О вич для начальной школы

by:

Как лечить?

Первичная профилактика ВИЧ/СПИД в начальной школе

Первичная профилактика ВИЧ/СПИД в начальной школе .

Воспитательный час для учеников 2-4 классов

Автор: Кащеева М.В. практический психолог Рощинской общеобразовательной школы

Краткая аннотация к работе:

Тысячи людей живут с ВИЧ-инфекцией. Ходят по магазинам, на работу, в больницу, ездят в транспорте, дружат с нами, общаются. Задумайтесь! Мы работаем и учимся вместе. В школах так же учатся ВИЧ-инфицированные дети. Как уберечь своего ребенка от ВИЧ-инфекции, как научить его общаться с ВИЧ-инфицированными.

Этот вопрос есть н6аиважнейшим заданием профилактики ВИЧ/СПИДа.

В отличие от других инфекционных заболеваний, инфицированные ВИЧ, в большинстве, есть последствие собственного поведения человека.

Единственный человек в мире, который может нас спасти от эпидемии, — это мы сами.

Только знание про ВИЧ/СПИД есть важнейшим врагом этой болезни.

Поэтому мы остановились на профилактике ВИЧ/СПИДа в начальной школе. На этом этапе профилактика есть первичная.

Поскольку ведущая деятельность учеников младших классов игра, которая есть одним из способов освоения материала и приобретения опыта то лучше чередовать теорию с игрой. Теорию мы тоже решили представить в виде волшебной истории.

Цель: Соответственно возрасту дать знание о ВИЧ/СПИД, путях передачи, контакте с ВИЧ-инфицированными.

Дать объективную информацию о ВИЧ/СПИД.

Формировать навыки ответственности за свое поведение.

Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

I .Упражнение «Мозговой штурм»

Цель : активизировать внимание, активность , восприятие, узнавать о знаниях детей о ВИЧ/СПИД.

Детям показана запись: ВИЧ/СПИД.

Ведущий. Скажите, с чем у вас ассоциируется эта запись? Что вы чувствуете? Что хотите сказать? (Как правило ученики называют слова «болезнь, больница, плохо, лекарства, вирус, горе, печаль, сочувствие, смерть…», ведущий в хаотичном порядке записывает слова, называет свои, если класс молчит)

Ведущий. Молодцы! Я вижу, вы уже что-то знаете. А сейчас попробуем расшифровать эту запись и узнать побольше про болезнь.

Ведущий расшифровывает надписи с объяснением. (Приложение 1)

Ведущий. Дети, а вы любите волшебные истории.

(Рассказ сопровождается иллюстрациями. Приложение 2.)

История, которую я вам расскажу, произошла с обычными детьми в обычном городе. Был летний солнечный день. Дина и Тимур катались во дворе на роликах. Вдруг Тимур подвернул ногу и упал. Ногу пронзила острая боль, и коленка покрылась капельками крови. Тимур почувствовал, как голова его закружилась. Через мгновение окружающий его мир исчез, а сам он оказался в неведомом царстве. Царство называлось «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА».

В этом царстве жили и работали мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок и многие другие органы. Каждый орган выполнял свою работу, но не мог обойтись без помощи другого обитателя этого царства. Сердце не могло работать без лёгкого, печень без сердца, а мозг без желудка. Тимур знал, что органы человека связаны между собой множественными кровеносными сосудами, по которым течет кровь.

— А как же они слышат и чувствуют друг друга?- шёл и думал Тимур и не заметил, как добрался до того места, где были повреждены кровеносные сосуды.

Он узнал это место. Это была его разбитая коленка.

Что тут творилось! Здесь трудилась армия солдатиков в красной и белой формах. Одни солдатики были выше рангом — крупные, другие мелкие. Среди них было много раненных. Красные солдатики доставляли кислород, белые сражались и защищали организм от врагов- микробов, которые проникали через повреждённую кожу.

Когда закончилось сражение, Тимур подошёл к главнокомандующему армии и сказал восхищенно:

— Какая смелая и огромная армия! Расскажите, пожалуйста, про ваших солдат.

— Ну, хорошо, — ответил строгий генерал. – Вот эти красные солдатики- эритроциты, красные кровяные клетки. Они содержат в своих рюкзаках железо и доставляют кислород в организм. А вот те бравые солдатики — это белые клетки крови, и среди них есть самые смелые защитники организма

Именно они создают щит от болезней, который называется иммунитет.

Как только появляются враги, наши защитники тут как тут.

-Но вот, несколько лет назад, нахмурив брови, продолжал генерал, появился грозный враг человеческого организма ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Когда этот злой враг попадает в организм человека, он проникает в

Т- лимфоциты, размножается там и повреждает их. Многие из Т- лимфоцитов прогибают. Так как организм человека без защиты, то микробы и бактерии, попавшие в него, могут быть смертельными.

— Неужели нет лекарств против ВИЧ?–испугался Тимур.

— Как не печально, но до сих пор нет лекарств, которые могли бы уничтожить ВИЧ. Хитрый ВИЧ может жить в организме тихо, не делать своё злое дело, не выдавать себя несколько лет. Когда иммунитет становится настолько слабым, что организм не может больше бороться с различными болезнями, наступает СПИД -синдром приобретённого иммунодефицита.

— Если я разбил коленку до крови, я могу заразиться ВИЧ?- спросил Тимур.

— Нет, для этого нужно, чтобы заражённая ВИЧ кровь другого человека попала в твою рану.

— Я знаю, как чужая кровь может попасть в организм человека, воскликнул маленький собеседник, через загрязнённые медицинские инструменты, а ещё, когда переливают чужую кровь при различных заболеваниях.

— Всё правильно, молодой человек, ответил главнокомандующий. К сожалению, некоторые люди принимают наркотики – это вещества очень вредные для организма. При употреблении наркотиков часто люди используют общие шприцы и иглы, поэтому они заражаются. Е сть ещё несколько важных правил, которые надо соблюдать, чтобы уберечь себя от заражения ВИЧ. Никогда не поднимайте в подъезде, на улице, в парке выброшенные иглы, шприцы, лезвия и другие предметы, которыми можно уколоться или порезаться. Этими предметами

мог пользоваться ВИЧ- инфицированный человек, и вы, поранившись, занесете вирус иммунодефицита в кровь.

— А у детей бывает ВИЧ? – поинтересовался мальчик.

— У некоторых детей действительно может быть ВИЧ. Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда, он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком.

— А можно заразиться ВИЧ от животных?

— ВИЧ не может передаваться человеку от животных. У кошек, собак, обезьян и других животных обнаружены свои вирусы иммунодефицита, но они не опасны для людей. Ведь вирусу иммунодефицита человека для жизни, питания и размножения нужны только клетки организма человека. Поэтому не бойтесь ! От животных вы никогда не заразитесь ВИЧ-инфекцией. Заразиться ВИЧ можно только от ВИЧ-инфицированного человека .

— Ты не сможешь сразу узнать это. Долгое время после заражения человек чувствует себя хорошо. Только специальные анализы крови могут показать наличие ВИЧ. Заразиться ВИЧ может любой человек, и это не значит, что он плохой или какой-то особенный.

Есть способы защитить себя от ВИЧ, и у тебя тоже это получится.

-не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.

-помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами.

-Пришло время расстаться. Прощай мой друг! И будь здоров! – сказал добрый командир.

Через несколько секунд Тимур открыл глаза и увидел перед собой Дину, которая обрабатывала его ранку зелёнкой.

— Дина, я хочу рассказать тебе об одном царстве,- воодушевленно предложил Тимур.

Ведущий. Вам понравилась история? А теперь давайте поиграем с вами в игру «Дождик».

Цель: снятие напряжения, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.

Цель: проверить знания о полученной информации.

Ведущий. Внимание! Сейчас мы поиграем в игру. Я вам зачитываю предложения правильные и неправильные. Если по вашему мнению предложения правильные – вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете. Готовы? Внимание! Начали!

1.Смотря на человека можете ли вы сразу определить есть ли у него ВИЧ? «-»

2.Дети не болеют СПИДом? «-»

3.Пожавши руки ВИЧ-инфицированного человека , вы заразитесь этой болезнью? «-»

4.Ничто не может убить ВИЧ когда он попадает в организм. «+»

5.Вы можете заразиться через тетрадь, в которой писал ВИЧ-инфицированн ый человек . «-»

6.Человек может заразиться ВИЧ прокалывая уши. «+»

7.Есть лекарства от СПИДа. «-»

8.Существует анализ крови, который определяет, заражены ли вы ВИЧ. «+»

9.ВИЧ передается через домашних животных. «-»

10.ВИЧ передается через посуду и еду. «-»

11.Можно заразиться при укусах комаров. «-»

12.Можно заразиться если обнять ВИЧ-инфицированного человека «-»

13.Люди, которые употребляют наркотики могут заразиться. «+»

14.Можно заразиться плавая в бассейне с ВИЧ-инфицированн ым человек ом. «-»

15.Можно заразиться если ВИЧ-инфицированн ые кашляют, чихают. «-»

16.Если вы здоровы, то вы не можете заразиться ВИЧ. «-»

17.Можно дружить с ВИЧ-инфицированн ым человек ом и не заразиться «+»

Ведущий. Молодцы! А сейчас советы доктора Айболита, который рекомендует:

— Чтобы защитить себя от ВИЧ, выполняй такие правила.

1. Придерживайся правил личной гигиены. (Дети должны сказать правила)

2.Никогда не берите в руки найденные шприцы и другое медицинское оборудование.

3. Следите, чтобы медицинские работники делали уколы и прививки, анализы крови только одноразовыми шприцами.

4.Если,играя на улице, вы случайно поранились, обработайте рану перекисью водорода, медицинским спиртом, зеленкой. Сообщите родителям.

5.Никогда не контактируйте с кровью других людей.

(Детям раздаются памятки. Приложение 3)

Цель: развитие чувства эмпатии.

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Дети берут конфеты съедают их и говорят пожелания.

Примеры высказывания детей:

пусть они избавятся от болезней

пусть никогда не умирают

пусть все долго живут

пусть у всех будет дом

пусть все хорошо живут

пусть все будут счастливы

И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!

1. Вачков И.В. В зеркале сказки //Школьный психолог, № 21, 2001.

2. Трафимова Г.В. Девочке Даше, Мальчику Саше о беде по имени СПИД. Издательство: Тесей, 2005 г.

3. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Новосибирск, 2000.

www.metod-kopilka.ru

ВИЧ-инфекция. Факторы риска, профилактика.

ВИЧ-инфекция – медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, возникающее вследствие заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), поражающего иммунную систему, в результате чего организм становится высоковосприимчив к оппортунистическим инфекциям и опухолям, которые в конечном итоге приводят к гибели больного. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита человека) – конечная стадия развития ВИЧ-инфекции.

Источником заражения является ВИЧ инфицированный человек на всех стадиях заболевания.

Существуют 3 пути передачи ВИЧ-инфекции:

— парентеральный (через кровь, шприцы, иглы, режущие инструменты и др., загрязненные кровью, содержащую ВИЧ);

— вертикальный (от матери к плоду).

При всех видах половых отношений существует риск передачи ВИЧ. Каждый половой контакт без предохранения (без презерватива) с ВИЧ-инфицированным подвергает риску заражения полового партнера. Риск инфицирования половым путем возрастает, если половой партнер является инъекционным наркоманом, имеет множество половых партнеров, практикует гомо- или бисексуальные отношения. Обычно женщины более уязвимы для ВИЧ-инфекции. Передача вируса от мужчины женщине примерно в два раза вероятнее, чем от женщины мужчине. В семенной жидкости концентрация ВИЧ гораздо выше, чем в жидких отделяемых влагалища и шейки матки. Наиболее рискованным является анальный половой контакт из-за большой вероятности повреждения тканей прямой кишки принимающего партнера, что значительно облегчает проникновение вируса из спермы в кровь. Существует риск передачи при оральном сексе, поскольку как сперма, так и влагалищное отделяемое содержат ВИЧ. В плане заражения ВИЧ-инфицированные люди более опасны для окружающих на самых ранних этапах – до появления в крови антител, т.е. на протяжении «сероконверсионного окна», и в более поздние сроки болезни, когда имеются клинические проявления СПИДа. В эти периоды содержание вируса в крови и других биологических средах намного выше, чем в другое время. Наличие инфекций, передаваемых половым путем, повышает риск инфицирования в 6-9 раз. Попадание возбудителей ИППП вызывает воспалительный процесс; кроме этого, многие ИППП (сифилис, герпес и др.) вызывают изъязвления в области половых органов, что значительно облегчает проникновение вируса.

Кровь инфицированного человека содержит большое количество вируса и является чрезвычайно заразной при попадании ее непосредственно в кровоток другого человека. Существует риск заражения при переливании зараженной донорской крови. Среди потребителей инъекционных наркотиков, этот путь занимает значительное место. В результате, использование общей иглы и шприцев потребителями инъекционных наркотиков стало главной причиной распространения ВИЧ-инфекции во многих странах. Существует небольшой риск проникновения вируса через незаметные микротравмы и трещины при длительном контакте крови с кожей. Также имеет место опасность проникновения вируса через слизистые оболочки, например, при попадании крови в глаза или ротовую полость. Неповрежденная кожа является хорошим барьером для вируса. Также возможно заражение через загрязненные кровью бритвенное лезвие, маникюрные принадлежности, инструменты для татуажа.

3.Передача от матери ребенку (вертикальный путь)

Существует три периода, во время которых инфицированная мать может передать вирус своему ребенку:

— во время беременности (до рождения);

— в процессе родов;

— после рождения, при кормлении грудью.

Инфицирование плода происходит в случае, если инфицирована мать.

Факторы риска: наркомания, асоциальный образ жизни, гемотрансфузии, рождение от ВИЧ-инфицированной матери, заболевания венерическими болезнями.

В структуре ВИЧ-инфицированных преобладают лица в возрасте 20-29 лет, а доля лиц мужского пола составляет около 70 %.

Появление ВИЧ-инфекции, отсутствие каких-либо действенных препаратов для ее лечения вызвали огромное количество слухов и домыслов о путях передачи ВИЧ. Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных было установлено, что ВИЧ не передается:

— при дружеских объятиях и поцелуях;

— при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

— через предметы производственной и домашней обстановки;

— через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;

— в общественном транспорте;

— насекомыми, в том числе и кровососущими;

Вирус иммунодефицита человека – это неустойчивый вирус:

— погибает под непосредственным влиянием спирта, ацетона, эфира;

— на поверхности неповрежденной кожи вирус разрушается под влиянием защитных ферментов организма и бактерий;

— погибает при нагревании свыше 57°С в течение 30 минут;

— погибает при кипячении в течение 1 минуты.

Вирус постоянно изменяется, попадая от одного человека к другому, изменяется даже в процессе лечения. Поэтому сложно создать вакцину и лекарства против ВИЧ.

Первичная реакция организма на внедрение ВИЧ проявляется выработкой антител. От момента заражения до выработки антител обычно проходит в среднем от 3 недель до 3 месяцев. Нередки случаи появления антител только через 6 месяцев. Этот период называется периодом «сероконверсионного окна».

Следующий период развития ВИЧ называют бессимптомным или скрытым. Длительность его может быть разной: от нескольких месяцев до нескольких лет (5-15 лет). Характеризуется он отсутствием проявлений болезни. После бессимптомного периода в организме может развиться инфекционный процесс. Среди первых признаков прогрессирования болезни – увеличение лимфоузлов (лимфоаденопатия).

Когда ВИЧ переходит в стадию СПИД, у человека могут быть такие симптомы:

-снижение массы тела;

— недомогание, усталость, сонливость;

— немотивированая диарея (понос);

СПИД характеризуется развитием оппортунистических (сопутствующих) инфекций и опухолей. Инфекции тяжело поддаются лечению.

На ВИЧ можно влиять при помощи антиретровирусных (АРВ) препаратов, которые замедляют прогрессирование ВИЧ-инфекции вплоть до предупреждения развития СПИДа. Результатом антиретровирусной терапии является существенное удлинение продолжительности жизни и повышение ее качества.

Определить наличие ВИЧ в организме и поставить диагноз только по внешним признакам нельзя. Необходимо исследование крови. При этом устанавливают факт наличия в крови антител к ВИЧ (ВИЧ-тест) и количество самого вируса (вирусную нагрузку).

Иммуноферментный анализ (ИФА) проводят для выявления в сыворотке крови антител к ВИЧ.

Метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) используют для определения вирусной нагрузки. Это очень эффективная и чувствительная реакция, позволяющая определить наличие вируса независимо от наличия антител.

Кроме этого, в настоящее время используются экспресс-тесты на ВИЧ, которые позволяют получить результат через 15-30 минут.

Тестирование на ВИЧ можно пройти во всех организациях здравоохранения республики. Перед обследование проводится дотестовое консультирование, в ходе которого информируют о дальнейших действиях в зависимости от результата. После получения результата тестирования проводится посттестовое консультирование. В случае положительного результата это, прежде всего, предоставление информации о заболевании и эмоциональная поддержка человека. Если результат отрицательный — с человеком обсуждаются вопросы, связанные с предупреждением риска заражения ВИЧ в дальнейшем.

В Республике Беларусь принята Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров № 269 от 04.03.2011 года. В данной программе отражены основные направления деятельности различных министерств, других органов государственного управления и их взаимодействие по профилактике ВИЧ-инфекции. Ввиду того, что специфические средства профилактики и лечения ВИЧ-инфекции отсутствуют, важнейшими мерами предупреждения распространения ВИЧ на территории Республики Беларусь являются просвещение населения и оказание консультативной помощи. Основа профилактических мероприятий – широкое, своевременное и доступное информирование и обучение населения по разным аспектам проблемы ВИЧ/СПИД.

— безопасное половое поведение, использование презервативов; лечение других болезней, передающихся половым путем;

— формирование у лиц, употребляющих наркотики инъекционно, навыков более безопасного поведения, обеспечение их средствами защиты (стерильными шприцами, презервативами); абсолютно надежным средством защиты от ВИЧ-инфекции является полный отказ от употребления наркотиков.

— обеспечение асептических условий в медицинской практике;

— организация медицинской помощи и социальной поддержки больным ВИЧ-инфекцией, их семьям и окружающим.

Здоровый образ жизни, забота о своем здоровье и здоровье своих близких – основа профилактики ВИЧ-инфекции

Здоровый образ жизни тесно связан с информированностью человека о закономерностях развития организма, знанием того, что для него полезно, а что может навредить.

osinovshizna.schools.by

Буклет по теме «1 декабря День борьбы с ВИЧ и СПИДом» подготовлен для начальной школы.

1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. Всемирный день служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, которые распространяются по всем регионам мира.

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

СПИД — чума наших дней!

Давайте же бороться с ним скорей,

Поддерживать всех тех,

Кто им сегодня болен,

Спонсировать лечение больных людей!

Пусть каждого пройдет СПИД мимо,

И не узнает боли пусть никто,

Давайте дружно мы решим всем миром

Всегда, везде творить добро!

Люди победили чуму, малярию, тиф, но наркомания, алкоголизм, СПИД , — словно злые джины, терзают человечество. Эти проблемы долгое время предавались забвению, но эта бездна затягивает нас со скоростью света.

Люди радуются жизни.

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берут!

Оживает «СПИД» и затягивает людей в свою бездну.

Избегайте употреблять наркотики! Помимо того, что они разрушают здоровье, ведут к деградации личности, нестерильные иглы могут стать причиной заражения СПИДом.

Не украшайте свое тело татуировками! Иглы, как правило, не стерилизуются. Не прокалывай уши нестерильными инструментами.

Не вступай в случайные половые связи! Ведь это и есть наилучший способ уберечься от СПИДа.

СПИД передается от ВИЧ-инфецированной матери к ребенку.

3. Зараженные корчатся от боли.

Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?

При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.

При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают больного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.

Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

Автор: Поберий Елена Николаевна

infourok.ru

Презентация на тему: Молодёжи о ВИЧ — инфекции и СПИДе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 г. БелгородаОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭТОММолодежи Молодежи о ВИЧ – инфекции и СПИДеУчитель начальных классов Абаимова Елена Михайловна2013 год

Ты наверное уже много знаешь о проблеме, которая во всем мире называется ВИЧ/СПИД

О ней постоянно и много говорят, но по-прежнему каждую минуту в мире 15 человек заражаются ВИЧ-инфекцией, и 7-8 человек из них – это твои ровесники.

Людям у которых обнаружен этот вирус, ставят диагноз «ВИЧ-инфекция».Людям у которых обнаружен этот вирус, ставят диагноз «ВИЧ-инфекция».

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. Вирус повреждает иммунную систему, выполняющую защитные функции организма.

Так выглядит вирус иммунодефицита человека(стилизованное изображение сечения ВИЧ)

ВИЧ не летает по воздуху. Он может существовать только в организме человека.Искусственно расцвеченная фотография, сделанная растровым электронным микроскопом. Вирусы ВИЧ (зелёные) отпочковываются от заражённого лимфоцита.

Пока ВИЧ инфекция не перешла в стадию СПИДа, инфицированный человек может чувствовать себя хорошо, выглядеть здоровым и даже не подозревать, что заражен, но при этом он может заражать других.

СПИД – это последняя стадия ВИЧ-инфекции, когда защитная система организма разрушена. Заболевания, которые человек преодолевает в обычной жизни (например, грипп или воспаление лёгких), могут стать роковыми для людей, у которых СПИД.

СПИД быстрее развивается у тех, чьё здоровье изначально слабое. Также негативно влияют курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, плохое питание, стрессы.

Заражение вирусом происходит:при сексуальном контакте без использования презерватива;при непосредственном попадании крови в организм человека через ранки, язвочки, слизистые оболочки;при переливании крови;при выполнении пирсинга и нанесении татуировок нестерильными инструментами;при использовании нестерильных шприцев и других инструментов для приготовления наркотиков, а так же при введении уже зараженного раствора наркотического средства;от инфирированной матери к ребенку во время беременности, родов, кормления грудью.

Невозможно заразится ВИЧ:при рукопожатиях, объятиях, поцелуях;при кашле и чихании;при принятии пищи;при совместном пользовании посудой и столовыми приборами, полотенцами и постельным бельем;при совместном пользовании санузлом и душевыми;при совместном занятии спортом;при нахождении в одном помещении с ВИЧ-инфицированными людьми;при укусах насекомых и/или животных.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!

По оценке Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1981 по 2006 от болезней, связанных с ВИЧ-инфекцией и СПИД умерли 25 миллионов человек.

Распространённость ВИЧ среди взрослого населения по странам в 2007 годуБольше 20 %15-20 % 10 – 15 %5 – 10%2 – 5 %1 – 2 %

В Белгородской области с 01 января1992 года по 01 мая 2012 года зарегистрировано 1026 случаев ВИЧ – инфекции. 70% заболевших – люди в возрасте 20 – 39лет; умерло 170 ВИЧ-инфицированных.

ВИЧ-инфекция является одной из наиболее губительных эпидемий в истории человечества.

Красная лента — символ борьбы со СПИДом, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без неё.

Идея создания красной ленты была принята группой «Visual AIDS» («наглядные пособия»). Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно. Всё началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки «Visual AIDS»: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевёрнутой „V“. Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить её к одежде».

20 МАЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ УМЕРШИХ ОТ СПИДа.

ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ:ЗВОНИ тел. 51-30-81

ТВОЙ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ.ЖИВИ ЗДОРОВЫМ!

ppt4web.ru

О вич для начальной школы

сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций. «>

Войти через uID

Мы в социальных сетях:

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей. Читать далее >>>

Работа предназначена для учеников 2 класса. Презентацию можно использовать на любом этапе урока. Ресурс адресован учителям начальных классов.

Интерактивная игра по русскому языку «Словарная разминка»; 2 класс

Ресурс используется на уроках русского языка на этапе закрепления знаний. При правильном ответе – переход на следующий слайд. Если дан неправильный ответ, всю работу придётся выполнять сначала.

Интерактивная игра по русскому языку «Правописание парных согласных на конце существительных»; 1 — 4 классы

Предлагаю викторину на букву "М" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Викторина на букву "М"; 1 — 4 классы

Предлагаю викторину по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане. " для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей.

Викторина по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане. "; 1 — 4 классы

Интерактивные файнворды с использованием технологического приёма «Сорбонка» (1-я часть) для проведения внеклассных мероприятий, а также индивидуальной, групповой или парной работы в ГПД для учащихся 3 — 4 классов.

Презентация "Файнворды от Лосяша" (1-я часть); 3 — 4 классы

Игра-викторина по ОБЖ состоит из четырех категорий: «Дорожное движение», «Бытовые приборы», «Пожарная безопасность», «Природные явления». В каждой категории 6 вопросов. Использовать данный ресурс можно на уроках окружающего мира, ОБЖ, во внеурочной деятельности.

Интерактивная игра — викторина по ОБЖ, 2-5 классы

Викторина "Юные астрономы" создана в программе MS Office Excel и предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательных школ.

Викторина "Юные астрономы" ; 4 класс

Электронный образовательный ресурс, содержащий 8 игр о диких животных России, правилах поведения в природе, способах охраны природы. Игры созданы в программе MicrosoftPowerPoint с использованием различных технологических приёмов, триггеров, эффектов анимации, управляющих кнопок и предназначена для игрового обучения детей младшего школьного возраста.

Интерактивные игры для детей 6-8 лет "Дикие животные"

Эта игра предназначена для учащихся 4-5-х классов и может быть использована на уроках литературы или во внеклассной работе. Она является продолжением игры «Книжный марафон» и включает новые номинации.

Интерактивная игра по литературе «Книжный марафон — 2»; 4 — 5 классы

Интерактивная презентация посвящена 200-летнему юбилею книги "Щелкунчик и Мышиный король" Э.Т.А. Гофмана (книга-юбиляр 2016 года) и предназначена для проведения урока литературного чтения или внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов.

Интерактивная презентация по литературному чтению "Щелкунчик и Мышиный король"; 4 — 5 классы

Игры предназначены для индивидуального использования детьми старшего дошкольного возраста, а также первоклассниками.

Интерактивные игры с генерацией звуковых фраз «Игротека Гнома»

Предлагаю викторину на букву "К" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Викторина по литературному чтению на букву "К"; 1 — 4 классы

Предлагаю интерактивную игру "Кубики". Составь слово для дошкольников и учащихся 1 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Интерактивная игра "Кубики". Составь слово — 1

Предлагаю викторину для летнего лагеря "Спорт" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Викторина для летнего лагеря. Спорт

Предлагаю викторину для летнего лагеря "История" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Викторина для летнего лагеря. История

Предлагаю викторину на букву "И" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Викторина по литературному чтению на букву "И"; 1 — 4 классы

Интерактивная игра "Кубики". Ромашки

Интерактивный кроссворд предназначен для формирования у обучающихся 4 класса представления о природной зоне арктических пустынь.

Интерактивный кроссворд по окружающему миру "В царстве снега и льда"; 4 класс

Интерактивная игра для детей младшего школьного возраста. Может использоваться на любых праздниках, классных часах, дополнительных занятиях, чтобы заинтересовать и "угомонить" ребят!

Интерактивная игра "Своя игра"; 1 — 4 классы

Интерактивный кроссворд в картинках для использования на уроках и во внеурочной деятельности.

Интерактивный кроссворд по окружающему миру "Птичий базар"; 1 — 4 классы

Данный ресурс создан с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по книге Л. Кэррола «Алиса в Стране чудес» через использование игровой технологии.

Интерактивная игра по литературному чтению «Алиса в Стране чудес, или Погоня за Белым Кроликом»; 1 — 4 классы

Игра является аналогом популярного шоу "Где логика?" на телеканале ТНТ. Игра адаптирована под школьную программу 2-3 класса. Подходит для проведения первого или последнего классного часа в четверти или в конце года.

Интеллектуальная игра "Где логика?"; 2 — 3 классы

Интерактивный филворд на якутском языке «К?т?рд?р сахалыы ааттарын т??? билэ?ин» может быть использован, как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе по предмету в начальной школе.

Интерактивный филворд по окружающему миру на якутском языке «К?т?рд?р сахалыы ааттарын т??? билэ?ин»; 1 — 4 классы

Данный тренажер создан для учащихся 2 класса. ЦОР предназначен для обобщения и закрепления знаний учащихся о комнатных растениях, произрастающих в классной комнате, правилах ухода за ними.

Интерактивный тренажер по окружающему миру «Комнатные растения»; 2 класс

Интерактивная игра "Кубики". Сказки А. С. Пушкина

Внимание — это одна из составляющих познавательного процесса, важный компонент развития школьника. Поэтому игры на внимание не менее важны, чем иной познавательный процесс.

Интерактивная игра "Кубики". Русские народные сказки; 1 — 4 классы

Интерактивная игра "Кубики"- 3

Цель данного ресурса: в игровой форме проверка общего кругозора на тему «море» обучающихся младшего и среднего звена, развитие смекалки и эрудиции, быстроты реакции в ответах на вопросы, а также активизация детского чтения книг, связанных с морской тематикой.

Интерактивная игра "По морям и океанам"; 4 — 5 классы

Данный образовательный ресурс создан с целью организации деятельности учащихся по обобщению и закреплению знаний о названиях, авторах и героях сказок.

Викторина по литературному чтению "Сказочный ларец"; 1 — 4 классы

Интерактивная игра "Кубики"- 2

Интерактивные игры для начальной школы

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей.

Современная система образования требует подготовки высокообразованных, компетентных в различных областях науки и техники, умеющих логически мыслить и быстро принимать решения личностей. В этом случае традиционное ведение уроков невозможно, к учащимся предъявляются другие требования: они должны уметь самостоятельно добывать необходимую информацию, применять ее на практике, находить ответы на поставленные вопросы и уметь аргументированно разъяснить другим свою точку зрения.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

pedsovet.su

Викторины для школьников

Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников

Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

Интересные предметные игровые программы для школьников

Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

Викторина на тему «Что такое русская душа?»

Знаете ли вы пословицы о душе?

1. Чужая душа . — (потемки).

2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу).

3. В чужую душу . (не влезешь).

4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи).

5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа).

Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика»

Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

Викторины для начальных классов с ответами

В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина — понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это — уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа». Вообще это очень старая игра, но названия у нее не было. В популярных журналах XVII—XIX веков упоминается игра, в которой «участвует» память человека. На чем основана викторина? На предшествующих знаниях

Викторина по экологии с ответами для младших школьников

1. Может ли паук под водой жить? (Под водой живет паук-серебрянка. Этот паук натягивает между водорослями паутину, под нее натаскивает пузырьки воздуха и в этом подводном домике-пузыре живет.)

2. Почему облака на землю не падают? (Облака — это скопление водяной выли. Вода тяжелее воздуха. Heдаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно идущий от земли.)

3. Как паук предсказывает погоду? (Пауки не переносят сырости. Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит завтра будет хорошая погода.)

Вопросы для эрудитов с ответами

Автор стихов «В лесу родилась елочка». (Кудашева)

Английский эквивалент русского слова «расписка». (Ваучер)

Археолог, открывший Трою. (Шлиман)

В каком городе находится памятник 1000-летия России? (Новгород)

В каком виде спорта на Олимпиаде в Париже завоевал золотую медаль доктор Спок? (Академическая гребля)

В каком городе был изобретен одеколон? (Кельн)

Викторина по географии для школьников с ответами

Берега какой реки находятся — правый в Европе, левый в Азии? (Урал)

В какие ворота нельзя забить гол? (Пролив Карские ворота)

В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает одна? (Байкал и Ангара)

В каком городе на Украине сажают за разбой? (Острог)

В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Средиземное)

Где на земном шаре день равен ночи круглый год? (Экватор)

Литературно-музыкальная викторина для детей младшего школьного возраста «Песни героев любимых книг»

Музыкальная викторина дает возможность вместе с детьми не только вспомнить хорошо известные песни, которые звучат в музыкальных сказках, композиторов, их сочинивших, но и литературные произведения, литературных героев. Поэтому по ходу мероприятия можно или оформить выставку (просмотр) из тех книг, которые послужили основой для музыкальных произведений, или представить портретную галерею героев по мере звучания мелодии (Незнайка, Хоттабыч, Буратино, Чиполлино).

Интеллектуально — творческая викторина для младших школьников «Обо всем на свете»

1. На каких картах специализировался матрос Фукс? (На игральных)

2. Как зовут «дикое, но симпатичное привидение»? (Карлсон)

3. Как называется животное, которое выражает свои чувства, меняя цвет? (Хамелеон)

Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами

Следуйте татарской поговорке «Знай то, что говоришь» — и у вас будет успех.

1. В какой стране геометрия сформировалась впервые как наука? (Греция)

2. Назовите материк сумчатых животных. (Австралия)

3. Что является результатом решения математических задач? (Ответ)

4. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

Литературная викторина для младших школьников «Строим музей сказок»

Во все времена и у всех народов люди слушали сказки. Сказочный волшебный мир населяют эльфы и великаны, ведьмы и тролли, лесовики, бабы-яги и другие.

В сказках причудливо переплетается волшебство с веселой шуткой и серьезным нравоучением. «Сказку о Золотом петушке» А. С. Пушкин заканчивал такими словами:

Театрализованная викторина для детей младшего школьного возраста «Сказки А. С. Пушкина»

Викторина проводится в классе или актовом зале.

Оформление: портрет А. С. Пушкина, его книги, выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих его произведения. Место действия декорировано по пушкинскому описанию Лукоморья — поляна у зеленого дуба.

Звучит фонограмма «У лукоморья» в исполнении детского хора или вокальной группы.

Театрализованная музыкально-литературная викторина «Венок из сказок»

В качестве увертюры звучит песня «ЗОЛОТОЙ ключик» (сл. М. Дахно, муз. В. Плешака)

Всем известен мальчик Буратино,

Всем известна девочка Мальвина

И когда-то очень, очень страшный

Литературная викторина с ответами для 3-4 класса

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Писатели и поэты России – детям»

1. Как называется сказка А. Пушкина, которая начинается так:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Сценарий игры-викторины для 1 класса

Викторина для 1 класса «Знания – сила»

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком — книгами для всей команды.

kladraz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *