Вич инфекция в детском саду

by:

Как лечить?

ВИЧ-инфицированные дети: обучение и воспитание

Как и в большинстве стран мира, в России люди, живущие с ВИЧ, вынуждены скрывать свой диагноз от окружающих, соседей, коллег по работе, друзей, в том числе и от самых близких людей. Опасаясь разглашения ВИЧ-положительного статуса ребенка, родители нередко предпочитают не отдавать его в детский сад, сами ограничивают общение ребенка со сверстниками, что, безусловно, негативно отражается на его развитии и социализации.

Чтобы не допустить ограничения прав детей, живущих с ВИЧ-инфекцией, на получение образования, во многих странах в 1990-х годах были разработаны и приняты специальные законодательные акты, а также положения, регламентирующие порядок приема и обучения ВИЧ-положительных детей в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах.

Положение об обучении ВИЧ-инфицированных детей основывается:

  • на праве родителей не разглашать свой диагноз и диагноз ребенка при зачислении его в образовательное учреждение;
  • на правиле соблюдения персоналом учебного заведения конфиденциальности, то есть неразглашения сведений о состоянии здоровья ребенка, полученных от родителей или ставших известными другим путем;
  • на требовании соблюдать основные гигиенические правила и универсальные меры профилактики.
  • Принятие таких положений и проведение масштабной просветительской работы среди руководителей, воспитателей и преподавателей образовательных учреждений дало многим тысячам ВИЧ-положительных детей возможность ходить в детский сад, учиться в школе вместе со сверстниками, получать достойное образование. Возникшие в некоторых странах, в частности, в Швеции, в начале 1980-х годов (когда ВИЧ был только что открыт и ученые еще многого о нем не знали) специальные группы дневного пребывания детей и детские клубы-кружки для ВИЧ-положительных дошкольников были в скором времени расформированы за полной ненадобностью.

    Сегодня в большин стве стран мира дети, живущие с ВИЧ, ходят в обычные детские сады, учатся в обычных школах, отдыхают вместе с остальными детьми на обычных курортах и в летних лагерях.

    За годы распространения эпидемии ВИЧ-инфекции нигде в мире, в том числе и в России, не было зарегистрировано ни одного случая передачи вируса от одного ребенка другому в условиях детского сада или школы.

    Право на сохранение в тайне медицинского диагноза, в том числе диагноза «ВИЧ-инфекция», предусмотрено законодательством

    ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

    Российские законы гарантируют ВИЧ-положительным взрослым и детям те же права, что и всем остальным гражданам Российской Федерации, без всяких ограничений. Право ВИЧ-положительных детей на обучение и воспитание реализуется в рамках дей ствующего законодательства, согласно которому ВИЧ-положительный ребенок должен быть принят в любое учебное заведение на общих основаниях. Наличие ВИЧ-инфекции у ребенка не может служить основанием для отказа в приеме его в дошкольное учреждение или начальную школу, равно как и исключения из них.

    СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЕДИНСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВИЧ-ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА

    Вопрос о посещении ребенком детского сада или общеобразовательной школы решают его родители вместе с врачом, который наблюдает ребенка. С учетом общего состояния здоровья, уровня психомоторного, речевого и физического развития ребенка определяется оптимальная форма его обучения в раннем, дошкольном и школьном возрасте.

    При удовлетворительном состоянии здоровья ВИЧ-положительные дети могут посещать обычные образовательные учреждения, детские кружки, спортивные секции на общих основаниях, так как они не представляют инфекционной опасности ни для других детей, ни для персонала образовательного учреждения.

    Если по состоянию здоровья ВИЧ-положительному ребенку трудно посещать школу, то родители ребенка вместе с лечащим врачом и специалистами органа управления образованием решают вопрос о его временном или постоянном надомном обучении. В таких случаях также возможен перевод ребенка в учебное заведение санаторного типа.

    ПРАВО РОДИТЕЛЕЙ НА СОХРАНЕНИЕ ТАЙНЫ ДИАГНОЗА РЕБЕНКА

    При поступлении в дошкольные образовательные заведения или школу от родителей не требуется сообщать диагноз ребенка администрации образовательного учреждения. Ни одно официальное лицо (включая директора образовательного учреждения, руководителя районного или городского отдела образования, воспитателей и педагогов и т.д.) не имеет права требовать от родителей справки о наличии или отсутствии у ребенка ВИЧ-инфекции или принуждать родителей к объявлению диагноза ребенка.

    Право на сохранение в тайне медицинского диагноза, в том числе диагноза «ВИЧ-инфекция», предусмотрено законодательством не случайно. Население в целом и работники образования в частности недостаточно информированы о ВИЧ-инфекции, а неверные представления о природе заболевания и необоснованные опасения заразиться ВИЧ широко распространены. Поэтому высока вероятность того, что в школе или детском саду к ВИЧ-положительному ребенку будут относиться с опаской, а часто – и откровенно негативно, с презрением и негодованием требовать, чтобы его удалили из группы или класса. По данным исследований, проведенных фондом «ФОКУСМЕДИА» в разные годы во многих городах страны, от 55 % (в 2004 году) до 44 % (в 2006 году) опрошенных сказали, что они забрали бы своего ребенка из школы или детского сада, если бы узнали, что туда ходит ребенок с ВИЧ. В то же время, согласно исследованию Центра социологических исследований Министер ства науки и образования РФ, проведенному в 2005 году в 23 городах страны, лишь около 15 % родителей потребовали бы удалить ВИЧ-положительного ребенка из класса или школы или же сами забрали бы оттуда своего ребенка. Более чем у половины учителей известие о том, что в школе учится ВИЧ-положительный ребенок, вызвало бы некоторую обеспокоенность, но суще ственно менять свое поведение по отношению к нему они бы не стали.

    Информирование руководителя и персонала учебного заведения о наличии у ребенка ВИЧ-инфекции возможно только в добровольном порядке.

    Родители могут сообщить персоналу образовательного учреждения диагноз ребенка, например, в том случае, когда ребенку назначены АРВ-препараты и их прием приходится на время пребывания ребенка в детском саду или школе.

    Естественно, это произойдет, только если родители будут доверять воспитателю, медсестре или учителю, находить у них понимание и сочув ствие и, самое главное, будут уверены, что объявление диагноза не повлечет за собой негативного отношения к ребенку или к ним самим, а информация о ВИЧ-положительном статусе ребенка сохранится в тайне от остальных сотрудников, детей и их родителей.

    ПРАВИЛО СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Медицинские и другие работники образовательных учреждений, которым стало известно о ВИЧ-положительном статусе ребенка, несут дисциплинарную, административную, а в некоторых случаях – и уголовную ответ ственность за разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, к которой относится диагноз ребенка и его родителей.

    Если работнику образовательного учреждения стало известно о наличии у конкретного ученика ВИЧ-инфекции или о том, что в школе есть ВИЧ-положительный ученик, ему не следует сообщать об этом остальным воспитателям, учителям или родителям – разглашение таких сведений преследуется по закону.

    ТРЕБОВАНИЕ СОБЛЮДАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

    Противоэпидемический режим в учреждениях образования регламентируют документы Минздравсоцразвития РФ (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоох-ранения Российской Федерации 25 ноября 2002 г. Дата введения: 1 сентября 2003 г.).

    Сегодня ВИЧ-инфекция может коснуться каждого. Люди могут годами жить с вирусом и не подозревать о его наличии из-за отсут ствия у них каких-либо признаков заболевания. Для того чтобы предотвратить возможность инфицирования ВИЧ, гепатитами, другими инфекциями, передаваемыми через кровь, всем необходимо соблюдать простые меры профилактики.

    Соблюдать эти меры нужно всегда, везде (в учебном и медицинском учреждении, на работе и на отдыхе) и в отношении всех без исключения людей, поэтому они называются универсальными.

    Требование соблюдать универсальные меры профилактики в дошкольных и общеобразовательных учреждениях связано с профилактикой не только ВИЧ-инфекции, но и любых инфекционных заболеваний, передающихся через кровь.

    Универсальные меры профилактики должны соблюдаться в любом дошкольном учреждении и школе независимо от того, обнаружена ли у кого-то из учеников или сотрудников ВИЧ-инфекция или другое инфекционное заболевание.

    Руководители образовательных учреждений должны обеспечить не только знание персоналом универсальных мер профилактики, но и их ежедневное соблюдение, для чего в учреждении должен быть постоянно пополняемый запас дезинфицирующих сред ств, медицинских перчаток, одноразовых медицинских инструментов, сред ств для оказания первой помощи.

    Оборудование и оснащение аптечки первой помощи медицинского кабинета образовательного учреждения регламентируют Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2.117802 – «Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета»). Использование содержимого аптечки контролирует медицинский работник учреждения образования.

    С универсальными мерами профилактики при оказании первой помощи, в том числе самим себе, должны быть ознакомлены также воспитанники и ученики образовательного учреждения в объеме и форме, которые доступны пониманию в их возрасте. Воспитатели и учителя должны научить детей правилам оказания первой помощи при травмах и соблюдению универсальных мер профилактики.

    ЕСЛИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ У РЕБЕНКА СТАЛО ИЗВЕСТНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Если о наличии ВИЧ-инфекции у ребенка или у его родителей никому в школе или детском саду не известно и сам ребенок об этом не знает, то проблем, связанных с этой стороной его жизни, в учебном заведении, как правило, и не возникает.

    Однако рано или поздно родители расскажут ребенку о том, что у него или у них самих ВИЧ-инфекция. Может случиться и так, что ребенок сам догадается или узнает от других о своем заболевании – ведь его регулярно приводят в СПИДцентр или к врачу-инфекционисту на обследование, он смотрит телевизор, слышит разговоры взрослых. Когда ребенок уже знает о том, что у него или у его родителей ВИЧ-инфекция, как правило, родители просят его хранить это в тайне, но очень беспокоятся, сможет ли он это сделать.

    Необходимость сохранения тайны и постоянный страх, что она будет раскрыта, могут отрицательно сказаться на психическом и физическом здоровье ребенка. Он может замкнуться в себе, перестать дружить с детьми, стать нервозным, капризным. Тем не менее страх обще ственного осуждения, требования забрать ребенка из детского сада или школы вынуждают большин ство ВИЧ-положительных родителей тщательно скрывать свой диагноз и диагноз ребенка.

    Если о диагнозе ребенка сообщили родители

    Медсестре, воспитателю, классному руководителю, заведующей детсадом или завучу школы, которым родители сообщили о диагнозе ребенка, важно помнить, что без согласия родителей они не имеют права говорить об этом другим сотрудникам образовательного учреждения, а также родителям других детей и что они несут ответ ственность за разглашение этих сведений третьим лицам.

    Задача заведующей детским садом или завуча начальной школы – определить ребенка в группу или класс к чуткому и внимательному воспитателю или классному руководителю, с которым впослед ствии родителям будет легче установить доверительные отношения.

    Сотрудник образовательного учреждения, который знает о ВИЧ-положительном статусе ребенка, должен помогать родителям и ребенку адаптироваться к детскому коллективу, успешно учиться, преодолевать проблемы, вызванные состоянием здоровья ребенка, не поддаваться депрессии и негативным переживаниям, связанным с диагнозом, с необходимостью принимать лекар ства и хранить в тайне от всех остальных диагноз или с плохим самочув ствием.

    Профессионально зрелый, чуткий и грамотный воспитатель или педагог может и должен стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.

    Если о своем диагнозе рассказал сам ребенок

    Возможно, что ребенок сам расскажет воспитателю или учителю о своей болезни. Он может назвать свое заболевание или просто сказать, что болен, что ежедневно принимает лекар ства, что больна его мама или отец.

    В этом случае ребенка надо заверить в том, что взрослый, которому он доверился (воспитатель или учитель), ему друг, готов ему помогать и поддерживать его и никому не расскажет о том, что стало ему известно. Педагог должен предложить ребенку обязательно рассказать родителям о том, что он сообщил учителю или воспитателю о своем заболевании, и попросить ребенка пригласить родителей для беседы.

    В ходе этой беседы педагогу вместе с родителями ребенка необходимо выработать тактику дальнейшего сохранения диагноза ребенка в тайне или, если есть необходимость, – процедуру раскрытия диагноза, выяснить, какую помощь он может оказать для поддержания в хорошей форме физиче-ского и психоэмоционального здоровья ребенка. Очень полезной в данном случае может оказаться помощь школьного психолога – при условии, что родители ВИЧ-положительного ребенка согласятся принять ее, а психолог владеет достаточной и достоверной информацией по проблеме.

    Если известно, что, возможно, кто-то из детей, посещающих образовательное учреждение, инфицирован ВИЧ

    На нынешнем этапе эпидемии, когда в нее вовлечены все слои населения независимо от их образа жизни, ВИЧ-инфекция может затронуть самую добропорядочную семью. Если стало известно, что, возможно, у кого-то из детей ВИЧ-инфекция, воспитатели и учителя не должны поддерживать эти слухи, тем более – расспрашивать «подозреваемых» родителей о ВИЧ-статусе их ребенка.

    Подобные расспросы не только незаконны, но могут поставить родителей ВИЧ-положительного ребенка в неловкое положение, спровоцировать нежелательное раскрытие диагноза, что может привести к негативным послед ствиям как для самого ребенка и его родителей, так и для излишне любопытного работника образования.

    В этой ситуации, чтобы развеять мифы, устранить искаженные представления и предрассудки, рекомендуется провести информационно-просветительскую работу по вопросам профилактики передачи ВИЧ и вирусных гепатитов как среди учеников, так и среди учителей, а также организовать уроки толерантности.

    Если стало известно о ВИЧ-положительном статусе конкретного ребенка или сотрудника образовательного учреждения

    Чаще всего, особенно в небольших городах, работники образования будут сталкиваться с ситуацией, когда о том, что у ребенка, его родителей или какого-либо сотрудника образовательного учреждения есть ВИЧ-инфекция, сообщат не родители или сам ребенок, а посторонние – соседи, знакомые, медицинские работники.

    В этом случае задача сотрудника образовательного учреждения (воспитателя или учителя) – поговорить с «источником информации»: объяснить, какие трагические послед ствия для ребенка и его семьи может иметь распространение подобных слухов, подробно разъяснить, что знание ВИЧ-статуса конкретного ребенка или сотрудника образовательного учреждения вовсе не обязательно для обеспечения безопасности остальных детей и учителей, напомнить об универсальных мерах профилактики.

    Если велика вероятность того, что эти слухи будут распространяться и дальше, целесообразно побеседовать с родителями ребенка, объяснить им ситуацию и, не задавая прямого вопроса о том, дей ствительно ли ребенок или сами родители ВИЧ-положительные, предложить помощь и совместно выработать тактику дальнейшего поведения.

    Как и в предыдущих случаях, рекомендуется провести в образовательном учреждении занятия по вопросам профилактики передачи ВИЧ и вирусных гепатитов и организовать уроки толерантности.

    Если о ВИЧ-положительном статусе ребенка узнали родители детей, посещающих данное образовательное учреждение

    Родители могут обратиться к учителю, воспитателю или руководителю учреждения с просьбой разъяснить, не опасно ли присут ствие ребенка с ВИЧ-инфекцией в классе или группе, или же сразу потребовать, часто в категоричной, ультимативной форме, чтобы ВИЧ-положительного ребенка исключили из образовательного учреждения.

    Воспитатель или учитель должен поговорить с обеспокоенными родителями, объяснить им, что:

    • сведения о ВИЧ-положительном ученике могут быть недостоверными;
    • присутс твие в детском коллективе ВИЧ-положительного ребенка не опасно для остальных детей и разъяснить, почему: рассказать о путях передачи ВИЧ и о том, как ВИЧ не передается, акцентировать внимание родителей на том, что почти за 25 лет развития эпидемии во всем мире не было зафиксировано ни одного случая передачи ВИЧ от ребенка ребенку в детском саду или в начальной школе, объяснить, почему риск инфицирования, когда дети кусаются, дерутся, царапаются, практически отсут ствует, рассказать о том, какие меры профилактики соблюдаются в образовательном учреждении;
    • закон запрещает исключение ребенка из образовательного учреждения на основании наличия у него диагноза «ВИЧ-инфекция»;
    • образовательное учреждение в полном соответс твии с законами Российской Федерации принимает и обучает всех детей независимо от их ВИЧ-статуса;
    • требовать у родителей разглашения ВИЧ-статуса – их собственного или их ребенка – противозаконно;
    • не следует создавать ажиотажа вокруг ученика, у которого, возможно, есть ВИЧ-инфекция: учитывая эпидемическую ситуацию в стране, регионе и городе, вполне можно допустить, что среди самих обеспокоенных родителей, их коллег по работе, друзей и род ственников могут оказаться люди, живущие с ВИЧ, а в школе могут учиться другие дети с ВИЧ;
    • обнаружить и изолировать всех людей, живущих с ВИЧ, невозможно, нецелесообразно, недопустимо и бесчеловечно;
    • надо проявлять деликатность: не следует задавать вопросов о наличии ВИЧ-инфекции у кого бы то ни было;
    • если сам ребенок или его родители кому-то из одноклассников или их родителей раскроют свой ВИЧ-статус, следует проявить сочув ствие и морально поддержать ребенка.

    Родителям можно дать почитать буклеты информационных кампаний по солидарности с людьми, живущими с ВИЧ, а также буклеты с общими сведениями о ВИЧ-инфекции и ее профилактике.

    Такую беседу можно провести с одним или несколькими родителями. И в том, и в другом случае родителей надо успокоить и попросить не распространять слухи дальше.

    Если родителей много, то целесообразно провести с ними общую беседу, к которой надо тщательно подготовиться: разработать план беседы, продумать ответы на возможные вопросы, обязательно пригласить для участия в беседе руководителя и медицинского работника образовательного учреждения, а при возможности – специалиста из местного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом или врача-инфекциониста. Исследования показывают, что в подобных случаях люди больше доверяют информации, полученной от медицинского работника.

    Если ребенка переводят в другое учебное заведение По разным причинам, в том числе из-за раскрытия диагноза, родители ВИЧ-положительного ребенка могут принять решение перевести его в другой детский сад или школу. При передаче личного дела ребенка в другое учреждение администрации и персоналу образовательного учреждения следует помнить об ответ ственности за разглашение диагноза ребенка без согласия родителей.

    www.u-hiv.ru

    Вич инфекция в детском саду

    Медицинских работников детского сада, и, тем более, администрацию садика, вовсе не обязательно ставить в известность о факте инфицирования — ни родителям ребенка, ни участковому педиатру. Совсем недавно, опираясь на старый известный закон «ОЗОЗ» я должен был сказать: «участковый педиатр не может поставить в известность», потому что он запрещал передачу этого вида медицинской информации между медицинскими учреждениями. Но недавно вступивший в силу закон №323-ФЗ от 21 ноября 2011, заменивший старый «ОЗОЗ» больше не запрещает этого. Однако врачебную тайну никто не отменял, и ни воспитатели, ни родители детей, посещающих Ваш детский сад, ни в коем случае не должны были узнать об этом от кого-либо, кроме самих родителей инфицированного ребенка. И родители инфицированного ребенка могут подать в суд на медицинских работников, которых они подозревают в разглашении врачебной тайны. На их месте – я именно так бы и поступил.

    Но не менее справедливо будет спокойно принять факт наличия ВИЧ-инфицированного ребенка рядом с Вашим после того, как Вы убедитесь, что это не опасно для Вашего ребенка.

    • There are about 1,500 children living with HIV in the UK, including 1,000 under 15.

    • On average just over 100 children are diagnosed with HIV in the UK every year.

    • Having an infected child in school poses no risk to staff or pupils. There is no known case of an HIV transmission occurring at school.

    • HIV cannot be passed on by spitting, biting, small cuts or grazes, sharing utensils or toilet seats.

    • Children who need medication may take it at home and will appear normal and healthy at school.

    • Resources for teachers about HIV in schools are available fromnat.org.uk.

    • Ежегодно в Великобритании в среднем чуть более чем у ста детей впервые диагностируется ВИЧ-инфекция.

    • Наличие инфицированного ребенка в школе (под школой следует понимать любое образовательное детское учреждение – прим.пер.) не создает опасности для сотрудников и учащихся. Не существует ни одного случая передачи ВИЧ-инфекции, который произошел бы в школе.

    • ВИЧ не передается через плевки, укусы, мелкие порезы и ссадины, совместном пользовании посудой или унитазом.

    • Дети, которые нуждаются в лечении, могут принимать его у себя дома, чтобы не отличаться от остальных учеников школы.

    • Информацию для преподавателей по вопросам ВИЧ в школах, можно получить на сайте [ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

    This page is for all teachers (especially head teachers), school governors and anyone who has responsibility for staff or pupils in schools.

    Under the Equality Act 2010, it is unlawful to discriminate against people living with HIV from the point of diagnosis. This means that schools cannot discriminate against pupils or staff living with HIV.

    It also means that schools should make reasonable adjustments to ensure people living with HIV can work or study at the school.

    Despite these legal protections, there are still cases of children being refused a place or excluded and staff being sacked or not employed simply because they are living with HIV.

    It is important to remember:

    • Having a child living with HIV in school poses no risk to staff or pupils. There is no known case of an HIV transmission occurring at school.

    • HIV cannot be passed on by spitting, small cuts or grazes, sharing utensils or toilets seats. No case has ever been recorded of HIV transmission from child to child by biting, fighting, playing or any other normal childhood interaction.

    • Virtually all children living with HIV are completely healthy for the majority of their school career. With appropriate treatment and care, they can live a long and healthy life.

    • Children living with HIV have regular clinical check-ups and those that need medication may take it at home once or twice a day.

    • HIV suppresses the immune system so children living with HIV have to take care not to catch childhood illnesses, such as measles or chicken pox as these can have severe health implications for them.

    Эта страница для всех учителей (особенно старших преподавателей), директоров школ и всех тех, кто несет ответственность за сотрудников и учеников в школах.

    Это также означает, что школы должны предпринимать разумные меры для обеспечения людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, полноценным доступом к процессу работы или обучения в школе.

    Несмотря на эти средства правовой защиты, все еще встречаются случаи, когда детям отказывают в предоставлении места в школе, или исключают из школы, а также случаи увольнения сотрудников, или отказе в работе просто потому, что они имеют ВИЧ-инфекцию.

    • Обучая ребенка, инфицированного ВИЧ, школа не создает опасности ни для персонала, ни для других учеников. Не существует ни одного известного случая передачи ВИЧ-инфекции, произошедшего в школе.

    • ВИЧ не может передаваться через плевки, небольшие порезы и ссадины, совместном пользовании посудой или общественным туалетом. До сих пор не было зарегистрировано ни единого случая передачи ВИЧ-инфекции от ребенка к ребенку, через укусы, драки, игры или любое другое обычное взаимодействие детей.

    • Практически все дети, живущие с ВИЧ-инфекцией, являются полностью здоровыми для большинства задач, которые ставит перед ними школа. При соответствующем лечении и уходе, они вполне могут прожить долгую и здоровую жизнь. (А вовсе не являются «несчастными обреченными», как принято считать у нас – прим. перев.)

    • Дети, живущие с ВИЧ-инфекцией, получают постоянную медикаментозную терапию, которая вполне может проводиться 2 раза в день, утром и вечером, то есть вне школы.

    • ВИЧ подавляет иммунную систему ребенка, поэтому таких детей особенно важно оберегать от частых детских болезней, таких как корь или ветряная оспа, поскольку они могут иметь серьезные осложнения и длительные последствия для их здоровья.

    forums.rusmedserv.com

    ВИЧ инфицированый ребёнок в садике.

    Притик мои хорошие! Понимаю тяжолую тему. извените . Моя подруга столкнулась с далеко не постой ситуацией. Она водит ребёнка в садик уже 3 года . Мальчик привык к детям , воспитателям. Недавно она узнала что в группу ходит ребёнок ВИЧинфицированный. Вот мы сейчас думаем-гадаем что делать. Подруга мне говорит, что осознает , что в быту это не опасно,что малыш ни в чом не виноват , но ведь с другой стороны риск заражения существует.

    ВОПРОС : Как вы бы поступили в такой ситуации .

    > но ведь с другой стороны риск заражения существует.

    Про разодранные коленки — чушь полная. ВИЧ очень легко погибает. Чтобы заразиться, надо кубик инфицированной крови в вену ввести, по меньшей мере, и то без гарантии. (Наркоманы заражаются потому, что наркотик кровью разводят, и одним шприцом колются; а не из-за общей иглы.)

    Кстати, гепатит В не менее опасен, чем ВИЧ, но инфицирующая доза в 1000 раз меньше, для заражения достаточно царапины. К счастью, от гепатита B есть прививка.

    Я думаю своего лучше перевести, тут даже не вопрос нравтвенности, а вопрос безопасности. Ясно, что ВИЧ не передается через бытовое общение, НО вспоминая свой детский сад. реально лились «реки крови». То у одного кровь носом пойдет, то другой каленку расшибет. Даже был случай когда нас воспитатели закрыли в спальне на тихом часу и пошли чай пить. Мы решили выбить стекла в дверях, чтобы в туалет пойти. В итоге два мальчика изрезались капитально, один даже вену на руке повредил и сухожилье. Потом в больнице целый месяц лежал. Сама тоже дралась и упала на гвоздь, воспитательница перевезала меня чьим-то сопливым платком, вместо того чтобы скорою вызвать т.д. Причем это был обычный московский детсад. Бесспоро щас образование воспиталей лучше, больше контроля. Но дети остаются детьми, чуть отвернулся от них на минуту и привет. А бережёного Бог бережёт. И вам споконей будет, так все мысли будут про малыша. Жаль инфицированного ребенка, но зачем рисковать здоровьем своего, риск ничтожен, но он существует.

    Как бы поступили?Да не ни как. А какой может быть риск,вы о чём. ВИЧ инфекция погибает,как только попадает в воздух.Вы мало владеете информацией о ВИЧ инфекции,поэтому паникуете.Почитайте об этом и вы поймёте,что это не опасно.

    На днях с мужем смотрели док. фильм. Там рассказывалось, что ВИЧ не существует. Что ДНК с ВИЧ никто никогда не видел. А препараты созданные для лечения этого заболевания быстрее разрушают человеческий организм, костную ткань, иммунитет, чем вымышленный вирус. Люди быстрее погибают от лечения, чем от самой болезни. Там же приводились факты и выступления врачей о том, что ВИЧ — несуществующее заболевание, а препараты для его лечения — это уловки компаний, финансово заинтересованных.

    Tutsi//бегемотик Я тоже из Германии. Соглашусь что здесь другой взгляд на такие вещи .

    Кто то тут спрашивал от куда мы узнали об этом. Дак сама мамашка не скрывает. К стати другие родители не поспешили переводить детей. В саду жизнь идёт своим чередом. Но нам как то тревожно.

    Я понимаю что это всё стереотипы навязанные нам обществом, надо их ломать и рушить, но . крышу сносит когда речь идёт о безопасности собственного ребёнка.

    Спасибо всем за коментарии ! Обязательно отпишусь как будет принято решение. Советовать я подруге ни чего не буду (дабы потом не быть виноватой). Покажу ваши сообщения, я нашла пару сайтов с информацией о пути передачи и т.д Пусть читают и сами решают.

    а мне вообще не понятно кто мог растрепаться про такую болезнь, вопитатели?, врачи? а где же клятва. я тоже считаю если бы было заразно то его наверно отправили в какой то специализированный садик, а малыша оч жалко, он действительно ни в чем не виноват, и правильно что другие девочки пишут, на улице в песочнице быстрее можно какую нибудь заразу подхватить.

    раз данного ребёнка взяли в обычный садик и в обычную группу — значит опасности для других детей он не представляет.

    Ну какие разодранные коленки! Они что, ими будут прикладываться друг к другу? Ну не передается ВИЧ от взглядов и вздохов.

    Конечно страшно! Но надо же свой иррациональный страх разумом обрабатывать. Иначе — нигде покоя нет. Даже дома заперевшись есть вероятность, что в соседней квартире газ рванет — вероятность этого, пожалуй, больше, чем заразиться ВИЧ от садиковского одногруппника.

    Не поддавайтесь панике!

    мда. почитав коменты следует ребёнка держать дома, в садик не водить дабы не заразился, не гулять — так как те же «зараженные дети» так же гуляют и играются в песочнице, никуда не ходить — так как вокруг нас полно взрослых и с ВИЧ и с гепатитом и с открытой стадии туберкулёза.К врачам тоже не водить — могут заразить взяв всего лишь кровь, и в поликлинику нельзя — там вообще полно болячек. Вы чего. Маразм какой то, сами себя загоняем и детей своих еще больше.

    Я работаю в детском саду 3 года, у нас даже педагогов работающих с детьми не ставят в известность, о том что есть такие детки в саду, поэтому я думаю что это не страшно, был бы риск, в обычные сады таких детей не брали бы. Я думаю у вас есть в группе детки с большой манту, вы же не будете переводить ребенка в другой сад из-за этого, а туберкулез вещь тоже страшная.

    Кстати, 1. откуда вы узнали о том что в группе есть такой ребенок?

    2. Где гарантия что в другом саду(группе) таких детей не будет?

    Я бы перевела ребенка, даже понимая, что ВИЧ передается только при очень тесном контакте, как писали выше. Иначе, я бы наверное с ума сошла каждый день думая, что мой ребенок находится с ВИЧинфицированным.

    разве можно ВИч инфицированным ходить в садик со здоровыми детьми? Ужасно. Я бы своего не стала водить в сад где есть такой ребенок. Они играют, кусаются, царапаются. Да мало ли что! Заражение вполне возможно.

    К сожалению ВИЧ инфицированных сейчас очень и очень даже много. Нет гарантии, что в другом детском садике не будет такого же ребенка. От всего не убережешь, это жизнь. А ты хоть представляешь себе, сколько раз ты сталкивалась и ВИЧ инфицированными и больными туберкулезом и гепатитом где-нибудь в общественных местах? Как мне сказал один доктор — об этом лучше не знать, и лучше не думать. Спать будет легче

    Я сама врач, но прекрасно понимаю желание родителей перевести ребёнка в другой сад. реально, будь у меня ребёнок, я бы тоже в такой ситуации чувствовала себя не комфортно. хотя. недавно моя мама видела передачу с А.Гордоном про ВИЧ. так вот, там отстаивалась позиция, что на самом деле ВИЧ, СПИД просто выдумка и успешная PR-акция фармацевтов. иммунологи, патологоанатомы утверждали, что вообще такой болезни не существует, что иммунодефицитных состояний реально много, но самостоятельно их нельзя назвать болезнью, «чумой 20-го века» и т.д. Я сама не видела этой программы и ничего сказать не могу. Мне странно это слышать, т.к. сразу хочется сказать: «А что же мы тогда, чёрт возьми, в институте изучали. » Вот такая инфа. Даже будучи медицински грамотным и осведомлённым человеком, я без всякого страха сама лично работала бы с ВИЧ-инфицированным, но вот если бы речь шла о моём ребёнке. здесь всё намного сложнее. Ведь ребёнок действительно не в состоянии соблюдать самостоятельно все меры предосторожности. Может стоит для начала узнать все подробности о состоянии здоровья этого ребёнка? Если у него только лишь серологические реакции выявляют ВИЧ и вообще нет никаких клинических проявлений, плюс он принимает препараты для снижения количества вируса в крови (а их принимают все ВИЧ-позитивные!), то паниковать не надо и ребёнка забирать из сада тоже. Правильно девочки говорят: вы же не знаете какие дети будут в другом саду, с какими болячками. И ещё, будьте уверены, что с инфицированным малышом родители и врачи проводят много бесед по поводу того, что ему можно, а что нет. И естесственно объясняют, что нельзя драться, что делать, если он поранился, как вести себя в любой опасной ситуации. Здоровья всем деткам и мудрости родителям!

    У меня была тоже такая «осторожная» подруга. Но я считаю, что это просто люди-невежи. Её даже в дрожь бросало от слова спермограмма и она не понимала как это можно мерять БТ в попе. Это для нее был позор. Глупые люди, извините. Просто жалко таких

    Юлияяя , не поленитесь и прочтите мои сообщения, я уже отвечала на эти вопросы.

    правильное решение! разумное!

    Нарине — причем тут спермаграмма и БТ. ВИЧ и СПИД это не от всего дрожж. если вы не понимаете что такое бояться за своего ребнка то это не «таких2 люде жалеть надо, а вас.

    Тут много пишут что ВИЧ вообще не существуют. и сифилиза и таберкулеза тоже наверное. Люди, зачем вы устраиваете тут рассждение о том «а вдру его вообще нет»? Дело касается ребенка. и если бы оно каснулась именно вашего, вы бы по другому запели. Единственное верное решение это узанть о здоровье этого мальчика.

    ПС а вообще чтобы у ребенка не было спида нужна научиться его 2м простом правилам — любовь и верность — лучшая защита от спида и нет наркотикам!

    www.babyplan.ru

    Здоровье детей в детском саду

    Большинство родителей, которые отдают своего малыша в дошкольное учреждение, отмечают тот факт, что ребенок в саду часто болеет . И порой складывается такое впечатление, что проще уж перевести кроху на домашнее обучение, чем водить в садик, и с периодичностью раз в месяц уходить на больничный. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, которые помогают работающей маме. А если нет? Постоянные болезни ребенка в детском саду становятся действительно болезненной темой для множества родителей.

    Почему ребенок болеет в саду

    Чаще всего родители обвиняют работников детсада в постоянных простудах своего ребенка. Им кажется, что именно из-за невнимательности и халатного отношения воспитателей их кроху недостаточно хорошо одевают, заставляют долго находиться в группе в теплой курточке, так что он успевает вспотеть, а потом выводят бедняжку на сквозняк, заставляют кататься на холодной металлической горке или играться в мокром песке. Доля правды в этом, несомненно, есть. Но мнение о том, что ребенок в саду постоянно болеет из-за ненадлежащего ухода за ним, скорее ошибочное.

    Условия детского сада, конечно, тепличными не назовешь, и одновременно за 30 детьми в группе уследить практически невозможно, но воспитатель и нянечка все же могут обеспечить малышам нормальный уход. А причиной всех болезней скорее является множество контактов между детьми в группе, посредством которых респираторные инфекции и вирусы молниеносно передаются от одних детей другим и быстро распространяются воздушно-капельным путем.

    Здоровье детей в детском саду

    Но насколько опасны детсадовские инфекции? А может, они даже полезны? Не удивляйтесь, это действительно так. Давайте рассуждать вместе. Все мы знаем о ветрянке и краснухе. Такие инфекционные болезни быстро и сравнительно легко проходят у маленьких детей, оставляя после себя стойкий иммунитет, как минимум, на следующие 10-15 лет. Но эти же заболевания могут дать тяжелейшие осложнения в организме взрослого человека. Именно поэтому наши бабушки и дедушки вели детей к знакомым, в семьях которых ребенок заболевал краснухой, чтобы и их малыш как можно раньше перенес эту инфекцию. Сейчас существует множество прививок от различных заболеваний, но старый добрый способ «проконтактировать и переболеть» еще никто не отменял, и сделать это намного легче как раз в группе детского сада.

    Что же касается других инфекций, вызывающих ОРЗ у детей. То после перенесенной болезни у ребенка точно также вырабатывается иммунитет к ее возбудителю, и чисто теоретически благополучно минувшие болезни укрепляют общий иммунитет малыша. Другое дело, что возбудителей болезней существует великое множество, и организм ребенка может каждый раз сталкиваться с новым видом вируса. В таком случае иммунитет уже не будет распознавать возбудителя инфекции, позволяя болезни снова и снова поражать организм крохи, вызывая неприятные ощущения у ребенка и принося множество волнений родителям.

    Но, несмотря на это, все же будет лучше, если ребенок перенесет некоторые инфекции в детском саду, и уже в школе сможет противостоять хотя бы части из них. Ведь пропустить неделю в детском саду легче, чем самостоятельно осваивать школьную программу на больничном. Поэтому, даже если ребенок болеет в детском саду чаще, чем дома, не отказывайтесь от садика. Постарайтесь найти работу со свободным графиком, или, если есть возможность, не торопитесь выходить на работу сразу после окончания декрета. Следите за здоровьем своего ребенка. Как только заметите первые признаки простуды или вирусной инфекции, оставляйте ребенка дома и спокойно лечитесь. Если начинать лечение вовремя, можно обойтись и без сильных препаратов, использовать чаи, ванны, ингаляции и другие народные средства.

    Помните, что осенняя слякоть и весенняя оттепель – самые опасные периоды, когда усиливается частота заболеваний вирусными инфекциями. Поэтому будьте внимательны. Посоветуйтесь с педиатром, он может назначить ребенку в это время дополнительные витамины для активизации иммунитета.

    Укрепляйте здоровье ребенка круглый год. Установите сбалансированный рацион питания, старайтесь выбирать для ребенка правильную одежду по сезону, чтобы он не потел и не переохлаждался, а также обязательно практикуйте закаливание . Для этого после ванны обливайте ребенка прохладной водой, постепенно уменьшая ее температуру. Ходите летом босяком по траве и камешкам. Полощите горло раствором морской соли. Все это укрепит иммунитет ребенка и поможет ему противостоять всем вирусным заболеваниями, с которыми непременно придется сталкиваться в детском саду.

    Если Вы только хотите отдавать своего малыша в детский сад, начинайте готовиться к этому заранее. Не стоит создавать для ребенка дома слишком комфортные условия, ограждать его от любого малейшего сквозняка и подстилать теплые одеяла везде, где он садится. В детском саду этого никто делать не будет, а значит, велика вероятность того, что малыш быстро начнет болеть. Не закармливайте кроху. Готовьте полезные блюда, желательно похожие на меню детского сада.

    Когда будете оформлять ребенка в садик , осмотрите условия в группе, спортзале и коридорах. Узнайте, водят ли детей на какие-либо занятия через холодные переходы, посмотрите, где они гуляют и в каких условиях спят. Поговорите с заведующей и старшей медсестрой. Расскажите обо всех возможных проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть у малыша. Особо важно упомянуть об аллергии, чтобы исключить вероятность контакта ребенка с аллергеном. Не забудьте лично поговорить с воспитателем. Расскажите о своих пожеланиях относительно питания крохи и его одежды во время прогулок. Все это поможет Вам избежать частых болезней и сохранить только самые приятные воспоминания о детском садике.

    bambinostory.com

    Узнав, что в садике или в школе есть ребенок с ВИЧ-инфекцией, многие родители приходят в ужас: они боятся, что их ребенок может заразиться, запрещают общаться, а иногда и вовсе переводят его в другую школу. Мы решили выяснить, насколько обоснован этот страх.

    Мы попросили научного сотрудника ЦНИИ эпидемиологии, врача-инфекциониста федерального Центра СПИД к.м.н. Надежду Козырину расставить все точки в вопросе, опасно ли совместное обучение детей с ВИЧ и без него.

    «Страх родителей, что ребенок может инфицироваться ВИЧ в школе, настолько иррационален, что его даже развеивать бессмысленно», – сразу сказала Надежда Козырина. – В психиатрии есть специальный термин «спидофобия», когда человек все время боится заразиться ВИЧ-инфекцией, не имея реальных рисков инфицирования. Но если говорить на уровне рациональных доводов, то беспокойство родителей часто основано на отсутствии знаний о том, как передается вирус.

    ВИЧ передается: при незащищенном (то есть, без презерватива, или если он порвался, сполз) сексуальном контакте; при совместном использовании зараженных игл, шприцев или других загрязненных инфицированной кровью острых инструментов; при переливании зараженной крови и от матери ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания.

    ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, через слюну или через грязные руки (как, например, кишечные инфекции). Полностью реабилитированы и комары – заразиться ВИЧ через укусы насекомых невозможно.

    Нужно отметить, что вирусной частице недостаточно просто попасть в организм незараженного человека. Необходимо, чтобы вирусов было много (инфицирующая доза), и чтобы хватило времени инфицировать клетки. Согласно расчетам, для заражения необходимо как минимум 1000 копий вируса в мл жидкости (по другим исследованиям не меньше 10000 – 100000 копий). Если человек лечит ВИЧ-инфекцию специальными лекарствами то, как правило, вируса у него в крови очень мало (меньше 50 копий, или еще говорят «неопределяемая вирусная нагрузка»), и риск заразиться от него при случайных порезах и травмах близок к нулю. Если такую терапию ВИЧ-позитивный не получает, то количество инфицированного материала должно быть все равно значительным.

    Вернемся к «опасностям» детского сада и школы. Во всем мире дети с ВИЧ ходят в садики и школы, потому что это не опасно для окружающих. Более того, посещение детского сада более опасно для самого ребенка с ВИЧ, т.к. он сталкивается с большим количеством различных микробов, а это может создать серьезную нагрузку на его иммунитет. Поэтому практически все дети с ВИЧ, посещающие детские учреждения, принимают специальную терапию, которая подавляет ВИЧ и способствует сохранению иммунитета. Риски заразиться от ребенка, успешно получающего терапию, при каких-то травмах и случайных ранениях ничтожно малы.

    Тем не менее, давайте разберем ситуации, которые больше всего беспокоят родителей.

    «Дети в садике могут одну конфету пососать и жеваной жвачкой поделиться. А если у моего ребенка в этот момент ранка во рту, потому что он упал и зубом поранился?»

    Не опасно. Слюна – агрессивная для вируса иммунодефицита среда, в ней он быстро погибает. ВИЧ через слюну не передается.

    «Малыши в садике кусаются. Бывает, до крови. Что будет, если ребенок с ВИЧ укусит моего? Или наоборот – мой ребенок укусит ребенка с ВИЧ, и кровь попадет в его рот?»

    Риска нет. Через слюну ВИЧ не передается. А крови, чтобы ребенку заразиться, в данном случае нужен очень большой объем. При укусе столько не будет.

    «Даже если один вирус есть – это риск инфицирования!»

    Это не так. Один вирус, как говорится, в поле не воин – нужно чтоб их было много.

    «Я лично видела, как рядом двое малышей упали и одинаково разбили коленки. А потом помогали друг другу встать. Контакт кровь на кровь!»

    В таком случае нужно промыть ранки водой, обработать антисептиком. Вирус в кровоток не попадает.

    «Существует процент случаев инфекции с неустановленным путем. Это вот как раз в садике и может быть!»

    Среди детей неустановленного пути заражения нет. Сегодня в России проживает свыше 7500 детей с ВИЧ, и мы знаем путь инфицирования каждого из них. Маленькие дети заразились от матерей, а подростки в основном теми же путями, что и взрослые – незащищенные половые контакты и наркотики.

    Мне понятно желание родителей оградить ребенка даже от гипотетических рисков, бед, болезней. Но сегодня мы живем в такой реальности, когда уже почти 1% населения нашей страны инфицированы ВИЧ. Поэтому, на мой взгляд, перспективней учить своих подрастающих детей правильно и всегда пользоваться презервативом (вопреки расхожим мифам, он защищает), говорить с ними о вреде наркотиков, то есть, учить, как не заразиться ВИЧ в ситуациях, когда это действительно возможно.

    deti.mail.ru

    Новая массовая инфекция в детсаду Петербурга: теперь сальмонеллез

    Ранее в другом детском саду города был найден возбудитель дизентерии, из-за которого заболели около 40 человек

    Санкт-Петербург, 24 апреля 2018, 22:09 — REGNUM В Санкт-Петербурге зафиксирована вторая за месяц вспышка массового заболевания кишечной инфекцией среди воспитанников детских садов. В государственном детском саду № 46 Пушкинского района заболели 17 детей и еще четверо взрослых. Диагноз — сальмонеллез.

    Как сообщили 24 апреля в Управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, в детском саду в поселке Шушары на улице Ростовской зарегистрирован очаг кишечной инфекции.

    «Заболели дети 4−6 лет. Госпитализировано 4 ребенка. Всего пострадал 21 человек, в том числе 17 детей. Диагноз «сальмонеллез» установлен 18 пострадавшим, из них 16 детей», — отчитались в санитарном ведомстве.

    Специалисты Роспотребнадзора начали санитарно-эпидемиологическое расследование и организовали комплекс противоэпидемических мероприятий. Было проведено обследование персонала ГБДОУ Детский сад № 46 и лабораторные исследования продовольственного сырья и пищевой продукции.

    «В ходе расследования выявлены грубые нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Причины и условия формирования очага установлены», — отметили в управлении Роспотребнадзора, не раскрывая подробностей того, что стало причиной болезни.

    На ЧП уже отреагировала прокуратура Пушкинского района. Она начала проверку в связи заболеванием воспитанников детсада № 46 в поселке Шушары.

    «Прокуратура выясняет обстоятельства происшедшего, заведующая детским садом вызвана в прокуратуру для дачи объяснений по существу. По результатам проверки будет решён вопрос о применении мер прокурорского реагирования», — сообщили вечером во вторник в городской прокуратуре.

    Как сообщало ИА REGNUM, в начале апреля произошла вспышка острой кишечной инфекции в детском саду № 111 Невского района. К 6 апреля заболело 38 человек — 35 детей и трое взрослых сотрудников детсада. Были госпитализированы в больницы 16 детей. К 10 апреля в больницу отправили еще пятерых детей.

    Деятельность ГБДОУ «Детский сад №111» решением суда была приостановлена на 30 суток. По результатам лабораторного обследования у заболевших и контактных лиц обнаружена шигелла — анаэробная бактерия, возбудитель дизентерии. Как она попала в детский сад, устанавливается. Прокуратура и Следственный комитет проводят проверки по факту массового отравления в детсаду №111.

    Добавим, что в середине апреля было также зарегистрировано шесть случаев острых кишечных инфекций среди учеников начальных классов средней школы № 118 Выборгского района Петербурга. Дети были госпитализированы с признаками острых гастроэнтеритов и энтероколитов средней степени тяжести.

    regnum.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *