Аргентинский танго музыка

Аргентинский танго музыка

По материалам лекций Рубена Тербалька. Автор – Надежда Черноусова.

Зарождение танго. Старая гвардия.

Точкой отсчета зарождения аргентинского танго можно назвать 1880 год, когда волна иммигрантов из Европы (в основном, Испания и Италия), привезли с собой на берега реки Rio de la Plata ритм хабанеры.

В те времена в Аргентине танцевали польку, мазурку, милонгу кампера (т.е. сельскую милонгу) и другие фольклорные танцы, у негров было популярно кандомбе и канженге.

Примерно в 1865 году сформировался состав уличного танго-оркестра, основными инструментами в котором были флейта, гитара и скрипка.

В это время моду задавали так называемые «компадритос» (см. лекцию о стилях танго). Шумные, яркие, они старались перещеголять друг друга на танцах, придумывали разные «фишечки» с ногами. А музыканты, вдохновленные их игрой, создали мелодию, смешав ритмы хабанеры и сельской милонги. Вот этот микс хабанеры и милонги можно назвать первым танго.

Музыка и музыканты, популярные в период с 1870 по 1935 года, называются «старая гвардия» — Guardia Vieja

Становление танго. Новая гвардия.

Началом периода «новой гвардии» — Guardia Nuevo – считается 1917 год – год создания танго всех танго – La Cumparsita . Для аргентинцев это танго – наивысшее, самое лучшее танго, поэтому именно им принято заканчивать милонги – вечера аргентинского танго, — потому что после него уже ставить нечего.

В это же время появляется и первая серьезная танго лирика. До этого пели либо шутливые частушки, либо испанские куплеты. Танго, существовавшее до сих пор (без лирики) называлось Tango Lita.

Карлос Гардель – без этого имени невозможно представить себе танго. Именно этот певец сделал танго популярным во всем мире. Он первый начал петь в особой, лирической манере, в которой до него не пел никто, фактически он окончательно сформировал стиль танго. Своим голосом, манерой исполнения, своим внешним видом – он олицетворял ТАНГО. Гардель создал образ Певца Танго – Cantor de tango . До этого никто не пел танго, были уличные певцы, певшие популярные песни – cantor de national .

Ярким примером первой танго-лирики можно считать песню “ Mi noche triste ”, которую написал для Гарделя Паскуаль Контурси ( Pascqual Contursi ). Родом из Италии, Контурси взял для своего танго структуру традиционной итальянской песни — канзонеты, что привнесло в танго особую меланхолию.

С 1917 года музыканты и певцы стали петь не только на улицах, но и в помещении – в борделях. В те времена бордели были своеобразными культурными центрами, куда приходили представители разных слоев общества: креолы, индейцы, негры, солдаты и иммигранты, а также аристократия. Бордели были богатыми и могли позволить нанимать целые оркестры. Появились первые танго-оркестры оrquesta tipica. Гитара, использовавшаяся в уличных оркестрах «старой гвардии», была полностью замещена фортепиано, а флейта – бандонеоном. Хотя иногда можно было встретить в одном оркестре и флейту, и бандонеон.

Бандонеон – инструмент «новой гвардии», символ танго. Эта небольшая гармошка, созданная в Германии как заменитель органа, чтобы играть мессы в маленьких церквях, с приездом в Аргентину получила новую жизнь. Своим неповторимым звучанием бандонеон сделал музыку танго богаче, наполненнее, добавил в танго характерную ритмику и нежную лирику.

Первым известным танго оркестром был оркестр Роберто Фирпо (старшего). Итальянский иммигрант, у себя на родине он получил музыкальное образование и передал эти знания своим музыкантам. Практически все, кто играли до него, были самоучками без академических знаний.

Еще одним известным композитором и создателем оркестра был Хулио де Каро (Julio de Caro). Его семья была очень богатой, он получил классическое музыкальное образование по классу фортепиано. Родители готовили своему сыну хорошую карьеру. Но, Хулио увлекся танго. А в то время танго для высшего сословия было под запретом, для них это был грязный танец, из борделя. Однажды, где-то в году 1922-м, отец застал 15-летнего сына играющим танго и выгнал из дома. Сын не отчаялся, пошел в бар, стоявший на углу напротив их дома, и стал играть танго. Его игра так всем понравилась, что он тут же получил предложение о работе.

Хулио де Каро внес большой вклад в развитие танго музыки, так как он первым начал делать аранжировки для своего оркестра. До этого времени музыканты «старой гвардии» играли параллельно. Хулио де Каро, используя знания аранжировки классической музыки, дал возможность инструментам в своем оркестре вести диалог.

Танго музыка «старой гвардии» была только для танцоров, музыка уличных певцов – только для слушателей. С Хулио де Каро появляется танго как для танцевания, так и для слушания – tango romansa . Хулио де Каро был необычайно популярен, так как удовлетворял культурные потребности современников, фактически он был выразителем культуры в Буэнос Айресе того времени.

Потом появился Освальдо Пуглиезе. Вначале он был лишь последователем Де Каро, но вскоре превзошел его по своей популярности. Также влияние Де Каро можно увидеть у Альфредо Гоби и Аннибала Тройло.

Франциско Канаро – самый «плодовитый» композитор. Он активно играл и в период старой гвардии, и во времена новой гвардии и «золотого века» танго. По разным оценкам, существует от 3500 до 7000 выполненных им записей.

В 1925-30х гг экономический кризис в США затронул Аргентину. Для танго настало черное время, не было денег на оркестры, а в обществе царила депрессия. В это время было не до танго. Танго стало возрождаться примерно в 1937 году и период с 1937 по 1959 год называют «Золотым веком» или «золотой эрой» танго.

Появилось множество оркестров, танго звучало повсюду: на радио, на улицах, в барах и ресторанах. Его танцевали практически все. Новая волна иммигрантов наполнила танцевальные залы людьми, искавшими общения и теплоты.

Хуан Д’Ариенцо (Juan D’Arienzo) – top of the top – «король ритма» – самый популярный дирижер и композитор того времени. Да и сейчас его музыка не оставляет никого равнодушным. (вот одно из редких видео, где он дирижирует своим оркестром)

Он возродил танго, привнеся в его лирику более быстрые ритмы, характерные для прошлых лет. Его стиль был настолько популярен, что многие оркестры того времени старались подражать ему, включая таких грандов, как Ди Сарли и Тройло.

Другие популярные оркестры «Золотого века»:

urokitango.kiev.ua

Танго — знаменитые мелодии и песни. Слушать онлайн

Published on Декабрь 11, 2014 with No Comments

Танго — знаменитые мелодии и песни. Пожалуй, ни один другой танец не отражает так полно отношения мужчины и женщины, как танго — в нем всё: страсти, конфликты, примирения, ревность, любовь и ненависть. Здесь не принято разговаривать, улыбаться, не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах, — это точка высшего напряжения, появляется ощущение иной реальности.

Танго — знаменитые мелодии и песни. Слушать онлайн.

Самая распространенная версия происхождения танца – то, что он появился в портовых пригородах Буэнос-Айреса, где на стыке XIX и XX веков встретились культурные традиции многих стран мира — ритмы кубинской хабанеры, африканской кандомбы, аргентинской милонги, испанского фламенко и некоторых других европейских танцев, завезенных иностранными матросами. Кстати, слово «танго» появилось значительно раньше самого танца. Изначально оно использовалось на одном из Канарских островов для обозначения «собрания негров для танцев, для игры на барабанах», и эти барабаны также назывались «танго».

Первоначально это был танец бедных кварталов, танец иммигрантов, но очень скоро страстное танго захватило всю страну. Карлос Гардель, аргентинский певец и киноактер, выдающаяся фигура в истории танго, стал и «Виновником» сегодняшнего праздника. Международный день танго отмечается в день его рождения – 11 декабря. Впервые аргентинцы отметили День танго в 1978 году, а спустя еще несколько лет праздник стал международным.

Карлос Гардель (1890), иммигрант из Франции, в раннем детстве переехал в Аргентину. Именно благодаря танго Карлос Гардель стал известен по всей стране, затем он успешно представил танго Парижу. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда. Возникло даже новое слово — тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго-вечеринки, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго.

Из Парижа танго и разошлось по всему миру, в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно. Сам Папа Пий Х высказался против нового танца, а австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме. А английская королева заявила, что отказывается танцевать «это». Не обошло танго и Петербург, в начале ХХ века оно было там очень популярно, хотя и оставалось под запретом. В 1914 году даже появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танца под названием танго». А в 20-30-е годы оно также было запрещено как танец «упадочной» буржуазной культуры. Но, несмотря на это, из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки, на которых звучала «Кумпарсита» Родригеса, «Брызги шампанского», «Утомленные солнцем», мелодии Оскара Строка, танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского.

В эти же годы в Аргентине для танго настали золотые времена. Например, в Буэнос-Айресе тогда, по причине иммиграции, большую часть населения составляли мужчины. И молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов!

Умение хорошо танцевать становилось жизненно необходимо — ведь именно таким образом молодой человек мог произвести на девушку впечатление, привлечь ее внимание. Молодые люди стали частыми посетителями так называемых «академиас»- танцевальных школ и «прегундинес»- дешевых кафе, где можно было за дополнительную плату потанцевать с официантками.

Музыканты, работавшие в этом жанре, быстро становились звездами. Этих людей знал каждый житель Буэнос-Айреса, их имена становились нарицательными. Аккордеонисты купались в золоте. Еще одними героями эпохи танго стали танцоры. Самым известным танцором — исполнителем танго считался легендарный Эль Качафас (Жозе Овидио Бьянкет). Выступая в паре с Карменситой Кальдерон, он приводил публику в экстаз.

Другую выдающуюся пару танцоров составляли Хуан Карлос Колес и Мария Нуэвес. Они заслуженно считались живым воплощением танго, и тот, кто видел их на сцене, не мог забыть этого до конца своих дней.

Все изменилось после военного переворота, происшедшего в Аргентине в 1930 году. Танго оказалось излишне свободолюбивым и бунтарским танцем для новой военной власти, и начался период гонения на танго.

В Европе того времени танго переживало период трансформации. Характер танца стал более быстрым, угловатым, музыка танго приобрела агрессивный характер. Начал складываться некий усредненный международный стандарт танца, все больше и больше уходивший от оригинала.

В наши дни танго снова переживает бум, приобретая новых и новых поклонников. Больше всего танцующих танго можно найти, естественно, в Буэнос-Айресе – столице Аргентины и родине танго, но милонги (танго-вечеринки) проходят фактически каждый вечер во всех странах мира. Так что в любой день можно прийти и посмотреть на танго вживую.

Forever Tango — A Evaristo Carriego

Аргентинское танго – это живой организм, который развивается, впитывает новое и хранит прежние традиции. В Буэнос-Айресе, в легендарном отеле Abasto Plaza Hotel, поддерживается атмосфера того романтического времени. В лобби проходят постоянные выставки, посвященные истории танго. Даже в ресторанах от танго никуда не деться. Фирменные блюда носят названия вроде «Жемчужина танго»— так называются телячьи эскалопы, жаренные в хересе. В зимнем саду проходят бесплатные уроки танго для постояльцев отеля.

Сами аргентинцы, конечно, считают танго истинно национальными танцем и музыкой. Но сегодня танго — очень европейский городской танец.

Аргентинское танго ШОУ ДУЭТ «JEEP-SI «

Существует несколько видов танго: «милонгеро» — наиболее близкое к оригинальному аргентинскому танго, салонное танго, с большой дистанцией между танцорами, что позволяет использовать более разнообразные па, «Liso» — простое танго, «Nuevo» — новое танго с множеством сложных фигур и танго «фантазия» — постановочное танго для соревнований и театрализованных выступлений. Но, как социальный танец, танец, доступный всем, танго переживает новую волну.

Пройдя долгий путь, танго и сегодня остается любимым и популярным, удивительно ярким танцем, передающим всю гамму человеческих чувств и переживаний, надежд и разочарований.

pokolenie-x.com

Латиноамериканская музыка для танцев

Agachate (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Lejos (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Pensando en Ti (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Pa la Paloma (Латиноамериканская музыка для танцев)

I Can't Stop (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Despierta (Латиноамериканская танцевальная музыка)

La Morena (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Tu Pum Pum (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Tony Lopez Project (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Fridays Marshmellow (Латиноамериканская танцевальная музыка)

El Humahuaqueno (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Rich In My Heart (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Burundanga (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Everbody Wants To Rule The World (Латиноамериканская танцевальная музыка)

El Camison (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Dream (Латиноамериканская танцевальная музыка)

I'm Never Gonna Leave You (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

La Biografia (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Fragil (Латиноамериканская танцевальная музыка)

I Don't Want To Stop (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Ven Ven Ven (Латиноамериканская музыка для танцев)

La Ventanita (Латиноамериканская танцевальная музыка)

In Your Eyes (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Dejate Llevar (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Camino del Corazon (Латиноамериканская танцевальная музыка)

123 (Латиноамериканская танцевальная музыка)

It Can Happen To You (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Arde (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Si Tu Te Vas (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Suavecito (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Let Me Feel Your Arms Around Me (Латиноамериканская музыка для танцев)

Brighter Than The Sun (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Que Si Que No (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

D'Hardest (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Hot Shot (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Mueve Tu Cu Cu (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Let's Make It Up (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

King Coya Magnetismo Mixtape (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Copacabana (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Way, Way Out (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Si Tu Regresaras (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Lo Que Paso Paso (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Dreaming (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Para Toda la Vida (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Hasta Que No Puedas Mas (Латиноамериканская музыка для танцев)

Color Esperanza (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Again (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Papi Chulo (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Chicha Roja (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Corazon Indomable (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Persona Ideal (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Danza Kuduro (Латиноамериканская танцевальная музыка)

El Costo de la Vida (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Ven Devorame Otra Vez (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Corazon Latino (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Moon Walking (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Enamorame (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Guaguanco N? 3 (Латиноамериканская музыка для танцев)

Recuerdo Andino (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Dale Don Dale (Латиноамериканская танцевальная музыка)

La Guachema (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Melao de Cana (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Juliana (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Herida por Tu Amor (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Una Aventura (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Hora Enamorada (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Que Locura Enamorarme de Ti (Латиноамериканская танцевальная музыка)

La Fiesta (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Vale la Pena (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Todavia (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Rumbaton Pa Mi Guerrera (Латиноамериканская танцевальная музыка)

La Quiniela (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Sabor Gitano (Латиноамериканская танцевальная музыка)

El Biper (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Torre de Babel (Mix) (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Suenitos (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Carta de Dolor (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Margarita (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Tu Eres Mi Bombon (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Perdoname (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Hasta Abajo (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Hoy (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Ven Bernabe (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Reggaeton Street Band

Party in Miami (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

No Notas Que Estoy Temblando (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Procura (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Dancin The Night Away (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Morena (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Magnetismo (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Como Olvidar (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Tuya Mas Que Tuya (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Me Pica (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Gozame (Латиноамериканская танцевальная музыка)

I've Got My Eyes On You (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Ven Sin Temor (Латиноамериканская танцевальная музыка)

Loca (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Toda Mi Gente (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Atormentada (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Me Enamoro de Ella (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

Cachareo (Сборник латиноамериканской музыки для танцев)

zvooq.online

Аргентинское Танго Ноты

История аргентинского танго. В конце 1. 9 века аргентинский портовый город Буэнос- Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот, в Буэнос- Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается новый танец – танго. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества.

Движения и описание аргентинского танго. Аргентинское Танго – страстный и чувственный, темпераментный и драматичный танец, но он всегда имеет ноту грусти. Самый распространённый размер танго — 2/4, то есть ‘удар’ приходится на каждую вторую ноту.

Танго – это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю. Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и слова . Некоторые считают, что в основе слова «танго» – латинский глагол . Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1. Росси первым указал на то, что слово . Есть несколько предположений, о том, что послужило основой этого слова: конголезский танец .

Кандомбэ было ритуальным танцем, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма. Танцоры выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен, которые исполнялись не парами, а как групповой танец. Так как во время праздников черных дело часто доходило до кровавых драк, эти мероприятия были вскоре запрещены администрацией. Таким образом, танцевальные вечеринки черных стали проходить в закрытых помещениях. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились друг с другом, имитируя жесты первоначального кандомбэ. Этот новый танец переняли .

То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 1. В портах Буэнос- Айреса и Монтевидео различнейшие культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго. При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос- Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей.

Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго. Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию, от Уругвая до Кубы. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, считающиеся непосредственными предшественниками танго: афрокубинскую хабанеру, танго Андалуз и милонгу.

Странное дело, но Астор Пьяццолла, воплощающий для неискушенного уха аргентинское танго, на и искренностью Пьяццоллы-исполнителя, которые осознаешь, когда видишь ноты, где на.

  1. С его появлением Танго стало более задушевным, более медленным, добавились ноты Аргентинское танго — это социальный танец, а бальное (европейское)танго, входящее в.
  2. Марчук Валентина Александровна Преподаватель аргентинского танго студии «Camiito». Сборники нот танго музыки продавались в огромных количествах.
  3. Танго, безусловно, — уникальное явление аргентинской культуры. С одной стороны, оно стало ее Танго роковое, надменное и грубое. Мучаются ноты, медленно, на расстроенных клавишах.
  4. Пичугин, Павел Алексеевич. Бравая пристяжная: креольское танго .

Хабанера, возникшая примерно в 1. Гаваны, – это и парный танец, и форма песни. С музыкальной точки зрения она представляет собой смесь испанских песенных традиций с ритмическим наследием черных рабов. В результате постоянных контактов между колонией и метрополией хабанера проникла в Испанское королевство и примерно в 1. На Рио де ла Плата хабанера пришла из Парижа. После того, как она стала салонным танцем в Париже, ее с восторгом приняли аристократические круги Латинской Америки, культурного пространства Рио де ла Плата, повторявшие все, что было модно во Франции. В портовых тавернах Буэнос- Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы.

Она моментально стала конкурировать с самыми модными танцами той эпохи – мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одной ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых (первые такты из всемирно известной оперы Бизе . Так как эти три музыкальных стиля отличаются друг от друга только мелодически, публика и композиторы часто путали их еще в то время. Танго Андалуз, возникшее примерно в 1. Это как песенная форма, так и танец, который исполнялся сначала только женщиной, а затем одной или несколькими парами, причем партнеры не прикасались друг к другу. Однако в Аргентину танго Андалуз пришло не в качестве танца.

Здесь оно использовалось только как песня или куплеты народного театра. Милонга, креольская предшественница танго, является уже сама по себе частью культурной истории. У негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова «milonga» – . В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально- песенной формы, к которой добавились milonguera – танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita – женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и танцевали более ритмично. Очевидна ее родственная связь с музыкой народных певцов пампы.

В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклорное наследие еще до 2. XIX в., милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины. Танцевали под милонгу, прежде всего, в пригородах на танцевальных балах . Эти музыканты были почти сплошь самоучками, игравшими на флейтах, скрипках и арфе на танцах в рабочих кварталах, закусочных и борделях пригородов. Арфа часто заменялась мандолиной, аккордеоном или просто гребнем и впоследствии была полностью вытеснена гитарой, которая со времен конкисты играла важнейшую роль как национальный инструмент гаучо и паядоров. Вскоре гитарист стал определять гармоническую основу, на которой импровизировали скрипач и флейтист.

Отец нашего самарского музыканта Григория Файна, Анисим Файн, на месте одного сожженного Варшавского еврейского гетто нашел полусгоревший кусочек нот аргентинского танго. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. Аргентинское танго танцуют во всем мире, и оно завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Мало кто из тогдашних музыкантов мог читать ноты. Все играли на слух и изобретали каждый вечер новые мелодии. То, что нравилось, часто повторяли, пока не возникало своеобразное музыкальное произведение. Но так как эти мелодии не записывались, на сегодняшний день не известно, как они в точности звучали. Репертуар таких групп был более чем пестрым. Они играли вальсы, мазурки, милонги, хабанеры, андалузское танго и в какой- то момент – первое аргентинское танго. Сегодня невозможно сказать, какое трио в какой забегаловке города сыграло первое наиболее чистое танго.

Возникновение танго можно более- менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров, записывали исполняемую ими музыку. Это были, прежде всего, пианисты, играющие в элегантных салонах в одиночку. В отличии от своих анонимных коллег из пригородов, они имели музыкальное образование, обменивались нотами, создавали свой стиль и записывали композиции. Самые ранние записанные танго пришли к нам от одного из известнейших композиторов того времени, Розендо Мендисабаля. Днем Розендо Мендисабаль обучал игре на фортепиано девушек из знатных семей, а вечером встречал их братьев в таких увеселительных заведениях как .

Там можно было выпить и потанцевать с дамами. Итальянцы проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали по воскресеньям на своих праздниках между вальсом и мазуркой раз- другой и танго. Итальянская шарманка упоминается в аргентинском национальном эпосе . Классическим ранним танго было, например, . Опубликованные партитуры . Долгое время оно оставалось музыкой и танцем низших слоев общества.

Средний и высший классы его не признавали. В начале XX в. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности, танго приобрело тот меланхолический характер, с которым и до сих пор ассоциируется музыка Рио де ла Плата. В 2. 0- х гг. Огромное количество людей потеряло работу и жители Буэнос- Айреса, портеньо, стали очень грустными людьми.

Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос- Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 2. И потому мужчины Буэнос- Айреса были очень одиноки. Танго стало танцем мужчин, в основе него лежало противоборство, дуэль из- за женщины. Лирика танго – это тоже женщина, грусть и тоска по ней.

Для мужчины- портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство примиряло его с жизнью. Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос- Айреса, но и за границы Аргентины. Это был золотой век танго.

Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда, куда оно попало благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Из Парижа танго и разошлось по всему миру – в Англию, Штаты, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно. Папа Пий Х высказался против нового танца, австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме, а английская королева заявила, что отказывается танцевать .

Но в 1. 91. 4 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали танго в Ватикане, и Папа снял таки свой запрет. В России тоже было свое танго. Оно стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ в, хоть и танцевать его запретили официально. И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. Несмотря на ограничения, танго становилось все более любимо.

Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с . Звучали мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского.

А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было русское танго. Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине.

Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире, и оно завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Web ИРБИС 8. 5. П 3. 6Пичугин, Павел. Алексеевич. Г. Бравая пристяжная: креольское танго .

Вильольдо // Аргентинское танго / П. Санта Крус // Аргентинское танго / П. Фирпо , Р. Рассвет: танго- милонга . Фирпо // Аргентинское танго / П.

Барди, А. Последнее свидание . Барди // Аргентинское танго / П. Понцио // Аргентинское танго / П. Греко, В. Родригес Пенья .

Греко // Аргентинское танго / П. Канаро, Ф. Интернадо: танго- милонга . Канаро // Аргентинское танго / П. Аролас // Аргентинское танго / П. Аролас // Аргентинское танго / П. Каро // Аргентинское танго / П. Лауренс, П. Одержимость .

Лауренс // Аргентинское танго / П. Лауренс, П. Креольская гордость: танго- милонга . Кобиан // Аргентинское танго / П. Пиана, С. Обычная история . Пиана // Аргентинское танго / П.

Пиана, С. Голос танго . Пиана // Аргентинское танго / П. Пиана // Аргентинское танго / П.

wearepromo.weebly.com

Эта статья может быть Вам полезна, если Вы видели как выглядит аргентинское танго, и перед тем как решить, стоит ли его осваивать, хотите узнать про танго «изнутри». Ведь каждый танец имеет свои особенности, и о них не сообщают в рекламных лозунгах. Так каковы особенности аргентинского танго? Я занимаюсь аргентинском танго с 2004 года и предлагаю Вам такой ответ.

Особенности аргентинского танго в принципе:

Аргентинское танго — это часть аргентинской культуры, танец, который уже более 100 лет развивается и меняется, при этом неизменной столицей и законодательницей танго является Буэнос-Айрес.

Аргентинское танго — это способ общения между людьми, язык общения. На местечковые милонги в Буэнос-Айресе люди приходили и приходят не столько потанцевать, сколько пообщаться со своими друзьями и знакомыми. И сам танец, его техника и роли в паре построены так, чтобы дать возможность двоим слиться в единое целое, почувствовать друг друга, понять без слов, на ходу. Танго — это импровизация вдвоем, это общение мужчины и женщины.

Особенности танго:

  • социальность (Вы сможете танцевать на милонгах с незнакомыми людьми и обрести новых друзей),
  • коммуникация (танец построен как язык общения),
  • единство пары (в танго возникает ощущение слияния в одно целое, глубокого эмоционального контакта и взаимопонимания),
  • выраженные женская и мужская роль.

Аргентинское танго на практике это:

  • эмоциональный страстный танец для двоих;
  • элегантность и сила мужчины и изящество и чуткость женщины;
  • повод надеть свой лучший вечерний наряд;
  • не требует специальной физической или хореографической подготовки;
  • помогает улучшить владение телом, осанку и походку, освоиться со шпильками;
  • милонги (танго-вечера) – праздник каждый день!
  • импровизация – нет заученным связкам!
  • новое увлечение, знакомства, общение – целый мир новых событий и впечатлений!
  • История и развитие аргентинского танго

    На протяжении своей более 100-летней истории аргентинское танго развивается и изменяется. Удобно сопоставлять классическое танго «золотого века» (30-40-е годы) и современное танго. В классическом варианте основной ценностью было слияние пары в единое целое, а сам танец строился как монолог партнера-ведущего, заботящегося о пассивной ведомой. В нашей школе мы больше специализируемся на современном танго, которое рассматривает танец как диалог в паре, в котором не только женщина может почувствовать заботу о себе, но и мужчине может быть с ней интересно, поскольку теперь партнерша может самовыражаясь дополнять и развивать идеи партнера, оставаясь ведомой интереснее раскрашивать танец.

    Познакомьтесь с аргентинским танго!

    Приходите на наш бесплатный открытый урок танго на котором Вы все увидите своими глазами, разберетесь в отличии классического танго от современного, услышите и увидите особенности танго живьем, а также попробуете!

    Если аргентинское танго в нашей школе Вас увлечет — можете записаться к нам на групповые уроки танго или на индивидуальные уроки танго.

    www.tango-bez-pravil.ru

    Libertango – музыка, которая превратила танго в высокое искусство

    Астор Пьяццолла (исп. Astor Piazzolla; 11 марта 1921 — 4 июля 1992) — выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины ХХ столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название nuevo tango — новое танго.

    Аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов и сын бакалейщика, Астор Пьяццолла был виртуозом игры на бандонеоне (bandoneon), музыкальном инструменте, разновидности гармоники. Этот инструмент назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.

    Поначалу он использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, а в конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

    Детство Астора прошло в Нью-Йорке, в итальянском квартале, где заправляли несколько сицилийских семей. От карьеры «дона Корлеоне» его спасла именно музыка, его первый бандонеон, купленный за 19 долларов отцом, когда Астору было 8 лет. В возрасте одиннадцати лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами и даже заслужил приз местной газеты, а в 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Он играет самый разнообразный репертуар — классику, народную музыку, а самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.

    В июне 1946 года Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.

    Американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени

    В 1953 году Пьяццолла выиграл первый приз на конкурсе молодых композиторов и получил право представить свою работу в зале Юридической школы в Буэнос-Айресе вместе с симфоническим оркестром «Radio del Estado» и несколькими дополнительными исполнителями на бандонеоне. Концерт превратился в натуральный скандал, так как несколько человек из аудитории решили высказать свое негодование включением такого вульгарного инструмента в «культовый» состав симфонического оркестра, но именно после этого Пьяццолла стал заниматься обогащением камерной классической музыки страстью танго — он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром.

    izbrannoe.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *