Чесотка стёртая форма

by:

Вирусы

Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста

Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. При минимальных дизартрических расстройствах наблюдается недостаточная подвижность отдельных мышечных групп речевого аппарата (губ, мягкого неба, языка), общая слабость всего периферического речевого аппарата вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. Сегодня можно считать доказанным, что помимо специфических нарушений устной речи имеются отклонения в развитии ряда высших психических функции и процессов, отвечающих за становление письменной речи, а также ослабление общей и мелкой моторики.

Изучая анамнез детей со стертой дизартрией, выявляются факторы неблагоприятного течения беременности и родов, асфиксия, низкий оценочный балл по шкале Апгар при рождении, наличие у подавляющего большинства детей в первый год жизни диагноза ПЭП – перинатальной энцефалопатии.

При знакомстве с ранним развитием ребенка отмечается задержка локомоторных функций. Такие дети часто отказываются от грудного вскармливания, отмечается диспропорциональность развития: стоять начинают раньше, чем сидеть, ходьба опережает ползание, ползают назад или вбок, испытывают моторную неловкость при ходьбе, быстро утомляются при выполнении отдельных движений, не умеют прыгать, переступать по ступенькам лестницы, схватывать и удерживать мяч. Отмечается позднее появление пальцевого захвата мелких предметов, длительное сохранение тенденции захватывать мелкие предметы всей кистью.

Дети со стертой дизартрией имеют некоторые характерные особенности. В раннем детстве они нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, т.к. у него слабо развиты мышцы языка и щек. Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Они испытывают затруднения и в изобразительной деятельности: не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и в танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или на правой ноге.

Исследования неврологического статуса детей со стертой дизартрией выявляет мозаичность нарушений иннервации лицевого, языкоглоточного или подъязычного нервов. Волокна подъязычного нерва иннервируют мышцы языка. Эти нервные волокна идут в виде веера вверх и вперед, прикрепляясь к слизистой оболочке спинки языка, что придает языку подвижность и гибкость, а также умение осаживать язык книзу.

В случаях нарушения функций подъязычного нерва отмечается отклонение кончика языка в сторону пареза (девиация), ограничивается подвижность в средней части языка. При подъеме кончика языка зазубно средняя часть его быстро опускается на сторону пареза, обуславливая возникновение боковой струи воздуха. При поражениях подъязычного нерва затруднены движения нижней челюсти, отмечается повышенная саливация, нарушения функции глотания.

Языкоглоточный нерв иннервирует язык, глотку, среднее ухо, околоушную железу. У детей с преобладанием нарушения функции языкоглоточного нерва, ведущими в симптоматике являются изменения мышечного тонуса корня языка и мягкого неба, что приводит к расстройствам фонации, появлению назализации, искажению или отсутствию заднеязычных звуков [К ] [ Г] [Х]. Существенно страдает голос, он становится хриплым, напряженным или же, наоборот, очень тихим, слабым. Таким образом, неразборчивая речь при дизартрии обусловлена не только расстройством собственно артикуляции, но и нарушением окраски речи, ее мелодико-интонационной стороны, невыразительностью речи, монотонностью, т.е. нарушением просодики.

Исследования Лопатиной Л.В. и других авторов выявили у детей со стертой дизартрией нарушения иннервации мимической мускулатуры: наличие сглаженности носогубных складок, нарушения мышечного тонуса губ и их асимметрия, сниженный объем движений губ, наблюдаются трудности растягивания губ, подъема бровей, зажмуривания глаз.

Наряду с этим выделяются характерные для детей со стертой дизартрией симптомы: трудности переключения с одного движения на другое. При выполнении упражнений для языка отмечается избирательная слабость некоторых мышц языка, неточность движений, трудности распластывания языка, подъема и удержания языка наверху, тремор кончика языка; у части детей – замедление темпа движений при повторном выполнении задания, синюшность части языка при увеличении нагрузки. У многих детей отмечается: быстрое утомление, наличие гиперкинезов мышц лица и язычной мускулатуры.

Особенности мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стертой дизартрией свидетельствуют о неврологической микросимптоматике. Эти нарушения чаще всего не выявляются первично неврологом и могут быть установлены только в процессе тщательного логопедического обследования и динамического наблюдения в ходе коррекционно-логопедической работы. Таким образом, характер речевых расстройств зависит от состояния нервно-мышечного аппарата органов артикуляции.

Многими авторами: Левиной Р.Е., Киселевой В.А., Лопатиной Л.В. – установлена взаимосвязь между самим нарушением произносительной стороны и формированием фонематических и грамматических обобщений. Как указывает Р.Е.Левина, нарушение речевых кинестезий при морфологических и двигательных поражениях органов речи оказывает влияние на слуховое восприятие всей звуковой системы языка. Смазанная, невнятная речь этих детей не дает возможности для формирования четкого слухового восприятия и самоконтроля. Это приводит к тому, что у детей со стертой дизартрией имеется недоразвитие фонематического восприятия, что еще более усугубляет нарушение звукопроизношения. У таких детей неразличение собственного неправильного произношения затормаживает процесс “подлаживания” артикуляции с целью достижения определенного акустического эффекта. В свою очередь, нарушение фонематического восприятия приводит к вторичному недоразвитию грамматического строя речи, которое проявляется как незначительные задержки в формировании морфологической и синтаксической системах языка, так и выраженных аграмматизмов. Основным механизмом несформированности грамматического строя речи у детей со стертой формой дизартрии является нарушение дифференциации фонем. Это нарушение вызывает у детей трудности различения грамматических форм слов из-за нечеткости слухового и кинестетического образа слова и особенно окончаний.

Лопатина Л.В. выделяет три группы детей со стертой дизартрией, ознакомление с которыми позволит нам более точно диагностировать логопедическое нарушение. В первой группе детей основным нарушением является искажение или отсутствие звуков. Нарушения звукопроизношения выражаются во множественных искажениях и отсутствии звуков. Фонематический слух полностью сформирован. Слоговая структура не нарушена. Дети успешно овладевают навыками словоизменения и словообразования. Связная монологическая речь формируется в соответствии с возрастными нормами. Если рассматривать детей со стертой дизартрией в рамках психолого-педагогической классификации Р.Е. Левиной, то можно отнести их к группе с фонетическим недоразвитием. (ФН). По данным Архиповой Е.Ф. количество детей с со стертой степенью дизартрии с первоначальным заключением “сложная дислалия” составляет 10%.

Во второй группе детей нарушение звукопроизношения носит характер множественный замен, искажений .В большей или меньшей степени нарушен фонематический слух. При обучении их звуковому анализу возникают трудности. При воспроизведении слов сложной слоговой структуры – перестановки и другие ошибки. Активный и пассивный словарь отстает от нормы. Отмечаются ошибки при грамматическом оформлении речи. Связная монологическая речь характеризуется употреблением двусложных, нераспространенных предложений. По классификации Левиной – это дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. (ФФН), по данным Архиповой Е. Ф. они составляют примерно 30–40 % от всей группы с ФФН.

В третьей группе детей – экспрессивная речь сформирована неудовлетворительно. Отмечаются трудности понимания сложных логико-грамматических конструкций предложений. Нарушения звукопроизношения носит полиморфный характер. Выраженное нарушение фонематического слуха: недостаточно сформированы слуховая и произносительная дифференциация звуков, что не позволяет овладеть звуковым анализом. Более выражено нарушение слоговой структуры слов. Активный и пассивный словарь значительно отстает от возрастных нормативов, а лексико-грамматические ошибки носят множественный и стойкий характер. Эта группа детей со стертой дизартрией не овладевает связной речью.

По классификации Р.Е. Левиной третья группа детей соотносится с общим недоразвитием речи. (ОНР). В этой группе стертая степень дизартрии может быть у 50 до 80 % детей.

При стертой дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями фонетических операций, поэтому важнейшим направлением коррекционно-логопедической работы становится развитие артикуляционной моторики. Эту работу осуществляют по двум направлениям:

  1. формирование кинестетической основы движения: ощущение положения органов артикуляции;
  2. формирование кинетической основы движения: сами движения языка и артикуляционных органов.
  3. Определяющим моментом при постановке звука, является формирование статико-динамических ощущений, четких артикуляционных кинестезий и кинестетического образа движений артикуляционных мышц. Работу необходимо проводить с максимальным подключением всех анализаторов. Шаховская С.Н. рекомендовала использовать на логопедических занятиях все анализаторы. Одно и тоже следует проговорить, изобразить, посмотреть, т.е. пропустить через “ворота” всех органов чувств. Успех работы над звуком определяется возможностью формирования у детей осознаваемых кинестетических опор. Важно, чтобы ребенок мог ощутить в момент артикуляции положение и движения артикуляторных органов (например подъем спинки языка при произнесении [ к ], [ г ]). Необходим учет разнообразных осязательных ощущений (прежде всего тактильно-вибрационных и температурных) например, ощущение рукой вибрации в области гортани или темени при произнесении звонких согласных, длительность и плавность выдыхаемой струи при произнесении щелевых звуков [Ф], [В], [Х], краткость артикуляции, ощущение толчка воздуха при произнесении смычных согласных [П], [Б], [Т], [Д], [Г], [К], ощущение узкой струи воздуха [С], [З], [Ф], широкой [Т], [К], температурные [С] – холодная струя, [Ш ] – теплая.

    При постановке звуков важно, чтобы дети знали артикуляционный уклад звука, умели рассказать и показать в каком положении находятся губы, зубы, язык, вибрируют или нет голосовые складки, какова сила и направленность выдыхаемого воздуха, характер выдыхаемой струи. Полезно сравнение речевых звуков с неречевыми. Такое осознанное овладение правильной артикуляцией имеет большое значение для формирования правильного артикуляционного образа звука его произнесения и, что немало важно, его различения с другими звуками.

    При формировании кинетической основы артикуляторных движений основное внимание нужно уделять упражнениям, направленным на выработку необходимого качества движений: объема, подвижности органов артикуляторного аппарата, силы, точности движений, на воспитание умения удерживать артикуляторные органы в заданном положении. Широко используются традиционные артикуляционные упражнения для развития динамической координации движений, однако хороший положительный результат дают и специальные комплексы упражнений с учетом специфики нарушения.

    Для детей с легкой степенью дизартрии с повышенным мышечным тонусом в артикуляционной мускулатуре предлагаются упражнения на расслабление напряженных мышц языка, губ.

    Для расслабления языка:

  4. высунуть кончик языка. Помять его губами, произнося слоги па-па-па-па – после этого оставить рот приоткрытым, зафиксировав широкий язык и удерживая его в таком положении под счет от 1 до 5–7;
  5. высунуть кончик языка между зубами, прикусывать его зубами, произнося слоги та-та-та-та, оставив на последнем слоге рот приоткрытым, фиксируя широкий язык и удерживая его в таком положении под счет от 1 до 5-7 и вернуть в исходное положение;
  6. открыть рот, положить кончик языка на нижнюю губу, зафиксировать такое положение, удерживая его под счет от 1 до 5–7, вернуть в исходное состояние;
  7. беззвучно произносить звук И, одновременно нажимая боковыми зубами на боковые края языка (это упражнение также является своеобразным приемом массажа при паретичном состоянии мышц боковых краев языка)
  8. Для опускания напряженного корня языка предлагается упражнения, связанные с высовыванием языка.

    Расслабление напряженных губ достигается легким похлопыванием верхней губы о нижнюю губу.

    В случае пониженного мышечного тонуса дошкольникам с легкой степенью дизартрии предлагаются задания на активизацию, укрепление паретичных мышц:

    – почесывание кончиком языка о верхние резцы;

    – пересчитывание зубов, упираясь кончиком в каждый;

    – поглаживание кончиком языка щеки, с силой надавливая на ее внутреннюю сторону;

    – удержание языком круглой конфетки у альвеол.

    Не плотно смыкающиеся, вялые губы тренируют, используя такие задания:

    – растянуть губы в улыбку, обнажив при этом верхние и нижние резцы, удерживая под счет от 1 до 5–7 вернуть в исходное положение;

    – растянуть в улыбке только правый, левый уголок губы, обнажив при этом верхние и нижние резцы, удерживать под счет от 1 до 5–7, вернуть в исходное положение;

    – удерживать губами кусочки сухарика, трубочки разного диаметра, полоски бумаги;

    – плотное смыкание губ.

    В процессе коррекции звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии закрепление большинства вновь сформированных звуков, предлагается начинать со структуры слогов типа СГ, а затем переходить к структуре “гласный-согласный”. При формировании [С], [Р] допускается введение звука прежде в слог ГС. Поскольку фрикативный [ Р] (а в конце слов он фрикативный) часто усваивается лучше, чем дрожащий. От фрикативного [ Р] успешно переходят к произнесению их основных дрожащих вариантов. Той же последовательности придерживаются в работе со звуками [С], так как произнесение этого согласного в конце слов способствует формированию у детей осознаваемых ими кинестетических опор.

    Однако, если ребенок будет работать только со специально подобранным материалом, то он не научится использовать звук в самостоятельной речи, возникает эффект “кабинетной речи”. Организующим фактором логопедической работы должно выступать коммуникативное обучение, создание модели процесса общения, представляющей собой ряд сменяющих друг друга ситуаций. Для этого используются сюжетные игры, игры-драматизации, побуждающие ребенка к речевому высказыванию. Проектная деятельность может быть широко включена в процесс закрепление того или иного звука, его введения в свободную речь. Проектная деятельность в логопедической практике может стать важной формой работы по автоматизации звукопроизношения, так как относится к коммуникативному типу обучения и создает модель процесса общения, приближает детей к живой ситуативной обстановке. Такая организация логопедом этапа автоматизации звука еще и привлечет дополнительное внимание родителей к коррекционной работе.

    Таким образом, для осуществления успешной коррекционной работы с детьми со стертой степенью дизартрии необходимо выделить основные аспекты:

    Для выявления точного логопедического заключения необходимо тщательное психолого-медико-педагогическое обследование с изучением медицинской карты ребенка, ознакомление с анамнестическими данными, заключением врача. Следует поддерживать тесную взаимосвязь с родителями, не только с целью получения информации о раннем развитии ребенка, но с целью разъяснения особенностей данного нарушения.

    Осуществления дифференцированного подхода в преодолении дизартрии, с повышенным или пониженным мышечным тонусе.

    Важным фактором в работе с детьми со стертой степенью дизартрии является формирование четких статико-динамических ощущений артикуляционных мышц.

    Системность в работе по формированию фонематических операций, развитию мелодико-интонационной стороны речи, процессов дыхания, голосообразования, артикуляции.

    Коммуникативная направленность обучения – использование сюжетных, дидактических игр, проектной деятельности в процессе автоматизации звукопроизношения.

  9. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии.– М., 2008 .
  10. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии.– М., 2007.
  11. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.– СПб., 2001.
  12. Федосова О.Ю.Условия создания прочного навыка звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии.– Логопед в детском саду № 2, 2005.
  13. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Как выглядит чесотка: фото, симптомы, лечение заболевания

    Название этого заболевания – чесотка – слышали все, но четко представляют, что это такое, не считая врачей, совсем немного людей.

    Тем не менее, хотя жизнь в основном далека от подобных проблем, знание никогда не помешает, поскольку случаи заражении встречаются нередко и лучше знать, как распознать чесотку и как ее лечить. Фото с типичными случаями заболевания – не самое приятное зрелище, однако, зная, как оно проявляется, легче будет его определить у себя и близких.

    Заболевание очень заразное, вызывается клещом. Передача паразита происходит очень легко, при контакте с уже болеющими человеком, либо с его вещами (такое случается реже, при запущенных формах заболевания).

    Заболеть чесоткой можно везде, где есть скопление людей. В том числе в детском садике, школе, даже в больничной палате.

    Самое быстрое распространение заболевания происходит внутри семьи – это самый частый путь заражения нескольких человек одновременно.

    У человека начинается чесотка, если на поверхности его кожи оказались женские особи клеща, либо его личинки.

    Для того чтобы сразу понять, что начинается заболевание, правильно истолковать его первые признаки, следует знать «привычки» клеща.

    Место обитания паразита – в кожных слоях, на поверхности клещ появляется только для дальнейшей миграции по телу. Опасность в смысле передачи болезни представляют самки – они больше самцов, строение их рта приспособлено к передвижению внутри слоев эпидермиса. На передних лапках имеются присоски. Что обеспечивает возможность передвижения по поверхности кожи и под ней.

    Жизненный цикл клеща делится на 2 этапа: накожный и подкожный. Именно 2 этап позволяет заподозрить наличие болезни даже при отсутствии внешних признаков.

    Клещ ведет ночной образ жизни, ночью самка выгрызает в коже ходы, откладывает яйца (первая половина ночи). Затем она продолжает питаться, выгрызая длинный канал. Поэтому вечером и ночью человека беспокоит сильный зуд. Затем паразиты выходят на поверхность для спаривания и расселения по кожному покрову. На спокойно лежащем, теплом от сна человеке клещи передвигаются весьма динамично, до 25 мм в минуту. Такая активность может объяснить, почему большинство заражений происходит у спящих в общей постели. Днем насекомые отдыхают, что может создать иллюзию покоя.

    Из яиц вылупляются личинки, которые достигают зрелости, внедрившись в волосяные луковицы. Таким образом, если не лечить заболевание, цикл размножения и расселения клещей на теле может стать регулярным и бесконечным.

    Для расширения кругозора! Взрослый клещ имеет продолжительность жизни до 3 месяцев, при наличии сносных условий существования самка способна произвести на свет 150 млн. особей.

    Когда нужно бежать к дерматологу (чесотка симптомы)

    Ниже перечислены первые признаки, их всего три, но даже при наличии одного стоит потерять покой (даже если есть лишь туманное представление, как выглядит чесотка):

  14. зуд на коже вечером и ночью
  15. появление сыпи в типичных для этой болезни местах, при этом неважно, какой она имеет вид, внешнее проявление зависит от многих факторов
  16. если вечером почесываются все члены семьи, то с утра лучше дружно пойти к врачу и начать лечение.
  17. Излюбленные места обитания на теле человека:

  18. на руках: кисти и боковые поверхности пальцев
  19. запястья
  20. половые органы (преимущественно у мужчин)
  21. на ногах (стопы)
  22. туловище
  23. молочные железы у женщин – редко.
  24. На фото можно увидеть, какие участки чаще поражаются клещом.

    Участки поражения чесоткой

    Появление сыпей, пузырьков на этих участков, наличие зуда – признаки, от которых нужно как можно скорее избавиться.

    Чесотка не обязательно проявляется явными и бесспорными признаками. Это заболевание может принимать разные формы, и нужно иметь хотя бы приблизительное понятие о них. Это может помочь в определении наличия его даже в домашних условиях. Заподозрить болезнь можно и не зная, как выглядит чесотка: если есть зуд – уже нужно забеспокоиться.

    Интенсивность протекания болезни зависит не столько от количества особей, сколько от степени реакции организма на само присутствие паразита, его слюну, яйца, продукты жизнедеятельности. Именно это является фактором в развитии различных форм заболевания.

    Если заражение человека происходит половозрелыми особями, которые немедленно начинают деятельность по расселению по коже и размножению, развивается эта форма заболевания.

  25. Быстро появляются расчесы, которые покрываются корочками из засохшей крови.
  26. Высыпания в виде пузырьков, чаще всего на обычных местах активности паразита (на руках, ногах). Воспаление обычно отсутствует, сами пузырьки маленькие, 1-3 мм (это первые признаки поражения чесоточным клещом).
  27. На боках могут появиться узелки – там, где в волосяные луковицы внедрились личинки.
  28. Скопление гнойничков, пузырьков – на фото видно, как это выглядит.
  29. Скопление гнойничков чесотки Скопление пузырьков чесотки Скопление узелков, где в волосяные луковицы внедрились личинки

    Эта форма заболевания проявляется ненадолго, через некоторое время она превращается в типичную чесотку. Возникает в случае заражения личинками клеща, при этом признаки проявляются слабо, пузырьки маленькие, их очень мало. Такое состояние продолжается до появления взрослых особей, как только они становятся половозрелыми, болезнь меняет проявления.

    При контакте с зараженными людьми эта форма появляется чаще всего, поэтому, если в семье или коллективе выявлены случаи заболевания, не следует ждать усиления симптомов, а быстро начинать лечение каждого человека.

    Сложная для диагностирования форма болезни, характерна для лиц, имеющих привычку купаться по вечерам. При мытье, особенно мочалкой, с поверхности смываются все паразиты. Поэтому симптоматика очень слабая, в большинстве случаев может быть определена только врачом-дерматологом. Даже очень чистоплотный человек не сможет без специальных препаратов от них избавиться.

    Имеет названия «корковая», «крустозная». Может развиться у людей, которые по какой-либо причине имеют пониженную чувствительность, или же ее нет. При таких нарушениях у человека отсутствует зуд, и заболевание развивается очень интенсивно, более того, этот вид чесотки самый заразный.

    Причины отсутствия чувствительности могут быть разными:

  30. парезы конечностей
  31. лечение гормональными препаратами (это может изменить степень чувствительности)
  32. сахарный диабет
  33. СПИД
  34. Отсутствие беспокойства, а, следовательно, экстренных мер может привести к образованию массивных корок на теле, в их толще, под ними находится огромное количество насекомых (до миллиона!). Особенно поражение видно на кистях и стопах, эти наросты болезненны, что делает движения конечностей ограниченными. Ногти, волосы, кожа на голове также повреждаются, чего не происходит при типичной форме заболевания.

    Чесоточная лимфоплазия

    Этой формой проявляется реакция организма на паразита, при этом происходит утолщение лимфоидной ткани, увеличение узелков, появления образований (узелков) из лимфоидных структур, которые способны причинить беспокойство, поскольку чешутся.

    Даже после полного избавления человека от паразитов нарушения в структурах лимфоидных тканей сохраняются в течение долгого времени (до полугода).

    Чесотка с осложнениями

    При попадании в очаги внедрения клещей дополнительных инфекций могут возникнуть осложнения, причем для каждого вида инфекции свои, их придется лечить дополнительно.

    Что это может быть:

    То есть вместе с чесоткой проводится лечение гнойничковых образований, фурункулов – такие формы поражения кожного покрова не стоит врачевать самостоятельно. Есть опасность более обширного заражения, поэтому не стоит рисковать собственным здоровьем и здоровьем близких людей.

    Может появиться при заражении иными видами клещей, например, при контакте с заболевшим животным, обычно с собаками.

    При этом могут появиться зуд, пузырьки – как при человеческой чесотке, однако паразиты не внедряются в эпидермис, ходы отсутствуют. Можно решить, что начинается чесотка, признаки заражения могут появиться на открытых частях тела, однако развития болезни не происходит.

    После прекращения контакта с источником клещей симптомы быстро исчезают, так что планомерное лечение в этом случае не требуется – человек не является полноценным хозяином для многих видов паразитов, живущих на животных.

    Больное животное следует лечить, после чего и временные признаки поражения быстро исчезнут.

    Признаки чесотки у взрослых гораздо слабее, чем у малышей. Дети нередко заражаются чесоточным клещом, при этом поражение идет на весь кожный покров, не только на обычные для взрослых участки. Отсутствие лечения быстро приведет к тяжелым последствиям. Само заболевание может протекать намного тяжелее:

  35. поражается волосистая часть головы
  36. может быть повреждена кожа стоп
  37. очень легко развиваются гнойные осложнения, если их не вылечить, могут развиться воспалительные процессы
  38. нередко повреждаются ногти.
  39. Поражение кожного покрова чесоткой Чесотка у детей приводит к тяжелым последствиям Чесотка поражает кожу стоп

    Пожилые люди также очень уязвимы. Сыпь может отсутствовать, так же как и чесоточные ходы, но при этом может начать развиваться корковая форма чесотки.

    При выявлении заболевания в семье лечение необходимо всем ее членам, вне зависимости от наличия симптомов (это относится к любому скоплению людей, любому коллективу).

    Для определения наличия заражения проводится лабораторный анализ с целью обнаружения самих паразитов, личинок, яиц, продуктов жизнедеятельности.

    Для обнаружения чесоточных ходов используется синька и зеленка, йод. Также берется соскоб: кожа размягчается молочной кислотой, затем соскабливается. Полученный материал изучается под микроскопом, при обнаружении элементов, свидетельствующих о заражении, ставится соответствующий диагноз, пациенту объясняется, чем лечить чесотку, как лечить чесотку у взрослых и детей.

    Выписывается один из препаратов. Каждый из них способен эффективно вылечить от чесотки:

    Все препараты вполне эффективны, однако, проводя лечение, нужно соблюдать следующие правила:

  40. лечить нужно всех членов семьи (коллектива) одновременно
  41. процедуру необходимо проводить вечером – в период активности паразита
  42. детей нужно обрабатывать целиком, включая кожу под волосами
  43. у взрослых обрабатывается кожа под волосами и лицо
  44. мазь наносится голыми руками, затем втирается
  45. после нанесения лечебного препарата нельзя мыться 4 суток (но можно искупаться до процедуры)
  46. одежда, постельное белье меняется после прохождения полного курса лечения
  47. клещ не живет без хозяина, поэтому можно просто оставить вещи и помещение на 5 дней – этого достаточно, чтобы избавиться от паразитов в помещении на вещах (так что провести дезинфекцию смогут даже самые ленивые)
  48. экспозиция мазей – 12 часов.
  49. Надо заметить, что из перечисленных препаратов беременным и детям можно применять «Спрегаль». С помощью этого средства можно избавиться от паразитов за один раз (однако врачи рекомендуют все-таки двукратную обработку), так как он уничтожает паразита на любых стадиях его развития, от яйца до половозрелой особи. Лечение этим препаратом стоит дорого, особенно если им пользуются несколько человек.

    Если чесотка осложнена, на теле есть гнойники, воспаления, то самостоятельно лечить ее не следует, особенно у детей.

    Насколько возможна профилактика чесотки, сложно сказать. Даже после успешного лечения не образуется иммунитета к паразитам, повторное заражение очень даже вероятно.

    ru.all-parasites.com

    Симптомы и лечение чесотки у детей, фото высыпаний, советы и рекомендации врачей

    Чесотка или скабиес – паразитарное заболевание, которое вызывается чесоточным клещом. Пациента беспокоит сильный зуд, усиливающийся до невыносимого по ночам.

    На коже заметны чесоточные ходы, появляется полиморфная сыпь (везикулы, пустулы и папулы).

    Для диагностики заболевания у детей проводится анализ анамнеза, эпидемиологической обстановки, ребенка осматривает дерматолог. Проводится дерматоскопическое обследование, микроскопия соскобов.

    В этой статье мы расскажем, каковы основные симптомы чесотки у ребенка (в том числе у грудных и малышей до года) на начальной стадии заболевания, как начинается и проявляется болезнь, фото, как выглядит сыпь на лице и руках, меры лечения и профилактики.

    Причины заразной проблемы

    Чесотка – очень заразное заболевание, передающееся при контакте с больным человеком или животным, а также через предметы общего пользования. Особенно часто встречается в социально неблагополучных группах населения.

    Поражает преимущественно деток и молодых людей в силу возрастных особенностей иммунной системы и поведения.

    Диагностируется чаще зимой и осенью. Вызывается микроскопическим клещом, который паразитирует в толще эпидермиса.

    Дети чаще всего заражаются от родителей при непосредственном контакте. Наибольшая вероятность заражения приходится на ночь, когда клещи выползают на поверхность кожи для спаривания и на теле минимум одежды.

    Иногда заражение происходит после контакта с домашними или бездомными животными — носителями паразита.

    Распространению чесотки способствуют скученность, антисанитария, пренебрежение элементарными правилами гигиены. В детских коллективах дети быстро «обмениваются» паразитами, болезнь может охватить всех в считанные дни.

    Риск заражения повышается, если на поверхности кожи ребенка есть повреждения, при ослабленном иммунитете, некоторых заболеваниях крови и кровеносных сосудов.

    Свою лепту в процесс развития заболевания может внести и несбалансированное питание.

    Чесотка у детей. Симптомы, лечение, карантин, дезинфекция:

    Если вы хотите узнать, как вылечить аденоиды у ребенка, прочтите нашу статью.

    О том, чем лечить ячмень у ребенка, можно узнать из этого материала.

    О препаратах для лечения ветрянки у детей расскажет эта публикация.

    Клещ внедряется в эпидермис в течение получаса после попадания на поверхность тела. Паразиты прогрызают в роговом слое ходы длиной до 10 мм и откладывают в них яйца.

    В течение 4 дней из яиц вылупляются личинки, которые быстро растут, достигают половой зрелости и начинают размножаться. Взрослая самка откладывает до 3 яиц в течение суток и около 50 штук в течение всей жизни.

    Зуд и воспаление представляют собой аллергическую реакцию на паразитов и проявляются по мере повышения чувствительности к продуктам жизнедеятельности клещей.

    При повторных заражениях аллергические явления развиваются быстрее и в некоторых случаях становятся заметными в течение первых суток с момента внедрения клещей в роговой слой эпидермиса.

    Как выглядит и проявляется болезнь, первые признаки, осложнения

    Самый характерный симптом чесотки – извилистые ходы паразитов, возвышающиеся над поверхностью кожи. Поверхность кожи над ходом приобретает сероватый цвет.

    В тупиковом конце хода иногда видна темная точка – тело паразита. На входе и над тупиковым концом хода образуются небольшие пузырьки с мутной жидкостью – везикулы. Иногда везикулы располагаются цепочкой по всей длине хода.

    На коже больного появляется разнородная сыпь с папулезными (плотными узелковыми) и везикулезными (пузырьковыми) элементами. По мере прогрессирования заболевания на коже появляются участки эрозии, короста.

    При расчесывании волдырей на них образуются кровянистые корочки, возможно вторичное инфицирование поражения бактериями или грибками.

    Вторичная инфекция приводит к развитию гнойничкового процесса – пиодермии. На местах первичных поражений возможны проявления дерматитов, экземы, импетиго.

    Первые признаки и симптомы чесотки у детей, как выглядит болезнь, фото высыпаний:

    По мере повышения чувствительности к выделениям клещей появляется зуд. У самых маленьких зуд распространяется по всему телу, включая не затронутые поражением участки тела.

    Зуд усиливается в теплом помещении, а также по ночам. Возникают расстройства сна, вплоть до устойчивой бессонницы.

    В запущенных случаях поражение становится генерализованным. В 80% случаев у пациентов младше 3 лет течение заболевания осложняется разными формами экземы, аллергическими дерматитами.

    При расчесывании сыпи вероятно вторичное инфицирование, возможны гнойные осложнения: пиодермия, фурункулез, панариции, иногда – рожистое воспаление.

    В тяжелых случаях у больного развивается лимфаденит, при отсутствии своевременного лечения у малышей младше года возможен сепсис.

    Среди самых тяжелых осложнений болезни:

    • ревматизм сердечной мышцы;
    • По особенностям клинических проявлений различают несколько форм чесотки:

    • Чесотка без ходов. Вызывается неполовозрелыми личинками, не способными проникать в толщу эпидермиса. В результате жизнедеятельности паразитов на коже образуются высыпания везикулезного или папулезного типа. Через 1-3 недели чесотка без ходов переходит в типичную форму.
    • Типичная. Хорошо заметны чесоточные ходы и высыпания, кожа вокруг ходов воспалена. Беспокоит зуд, усиливающийся по ночам.
    • Дискретная. Если активного размножения клещей не происходит, на коже присутствуют отдельные элементы сыпи и разрозненные ходы. Воспалительные реакции и зуд при дискретной форме заболевания отсутствуют.
    • Норвежская. Очень тяжелое поражение с образованием корок, крупных ходов, больших папул. Сопровождается сильной воспалительной реакцией. У деток встречается очень редко, в особо запущенных случаях. У взрослых развивается на фоне тяжелого иммунодефицита.
    • Псевдочесотка, псевдосаркоптоз. Вызывается клещами, паразитирующими на животных. Этот вид паразитов не способен внедряться в эпидермис. Проявляется в виде высыпаний, сопровождающихся зудом и воспалением.

к оглавлению ^

Как распознать, инкубационный период

Инкубационного периода как такового у заболевания нет, паразиты внедряются в кожу в течение считанных минут с момента попадания на тело. В местах проникновения клещей образуются пузырьки, наполненные жидкостью.

В классическом варианте элементы сыпи имеют по два точечных отверстия (двойная сыпь). Ребенка беспокоит зуд, во сне малыш может непроизвольно чесать места поражения.

Сыпь и воспаления сильно зудят, ночью зуд усиливается и ребенок чешет пораженные места даже сквозь сон. В местах расчесов образуются корочки, паразиты быстро разносятся по всему телу, где малыш может прикоснуться ручкой.

Первичные поражения располагаются между пальцами, на всей поверхности кисти, по внутренней стороне предплечья, на животе.

При обширных поражениях у больного воспаляются лимфатические узлы, развивается лимфаденит.

Сыпь при чесотке часто внешне напоминает крапивницу и может быть ошибочно принята за проявление аллергии. У совсем маленьких детей к собственно чесоточным поражениям быстро присоединяется вторичная бактериальная инфекция.

Развиваются гнойничковые процессы, сопровождающиеся повышением температуры.

Паразитарное поражение не лечится антигистаминными препаратами и если применение таковых не приносит малышу облегчения в течение нескольких дней, необходимо обращаться к врачу, сообщив о подозрении на чесотку.

В некоторых случаях антигистаминные препараты временно или частично устраняют зуд и воспаление, но после отмены препарата все симптомы возвращаются.

У детей в силу незрелости иммунной системы к паразитарному поражению быстро присоединяется бактериальная инфекция и тогда даже врач не сможет поставить правильный диагноз без применения специфических методов обследования.

Заболевание очень заразно и зуд быстро начинает беспокоить других членов семьи, контактирующих с заболевшим. Появление коллективного зуда не оставляет никаких сомнений в природе заболевания.

К какому врачу обращаться

При любых проявлениях болезни у ребенка первой инстанцией является педиатр. Зуд и высыпания могут не иметь ничего общего с чесоткой, а самолечение способно сильно навредить малышу.

Лечение чесотки и возможных сопутствующих осложнений назначает врач-дерматолог.

При классическом неосложненном течении заболевания для постановки диагноза может быть достаточно визуального осмотра и анализа жалоб больного.

На присутствие паразитов указывают ходы, характерно расположенная разнородная сыпь, сильный зуд.

При нетипичном течении, осложнениях и смазанной клинической картине врач осматривает места поражения видеодерматоскопом или дополнительно берет соскоб для микроскопического исследования.

Для диагностики чесотки используются щелочное препарирование кожи и йодная проба. Йодный экспресс-тест проводится только при подтверждении нормальной переносимости йода.

Как и чем лечить: препараты, мази и другие средства от скабиеса

Лечение чесотки несложное, но достаточно трудоемкое. Чтобы избавиться от паразитов, необходимо:

  • изолировать заболевшего ребенка, ограничить тесные телесные контакты со здоровыми членами семьи;
  • провести одновременное лечение больного и всех, кто контактировал с ним;

  • до окончания курса лечения не менять нательное и постельное белье;

  • продезинфицировать одежду, игрушки и другие предметы, с которыми контактировал больной.
  • Для лечения чесотки применяют:

  • Бензилбензоат. Для детей используется 10% мазь. Средство наносится тонким слоем на чистую, лучше распаренную кожу, применяется перед сном.
  • Через 3 суток мазь наносится повторно для уничтожения нового поколения паразитов. Вечером 5 дня пациента нужно полностью искупать и поменять все белье;

  • Спрегаль. Препарат в виде аэрозоля, рекомендован для применения у самых маленьких пациентов. Применяется вечером. Через 12 часов малыша можно помыть под душем и сменить белье.

    Через неделю проводится повторная профилактическая обработка. Не исключено, что врач может предложить несколько отличный вариант применения препарата;

  • Серная мазь. Используется для лечения чесотки у детей старше полугода. Мазь наносят на кожу в течение 5-7 дней подряд. После окончания курса лечения ребенка купают и производят смену белья. Мазь может вызывать аллергию;

  • Медифокс. Препарат применяется для лечения детей от 2 месяцев. средство разбавляют водой и наносят на кожу. Курс лечения – 3 дня, после окончания курса малыша купают и меняют белье.
  • Лечение чесотки серной мазью, препаратами Спрегаль, Медифокс, Бензилбензоат, антибиотиками:

    Схема лечения препаратами бензилбензоата:

  • Первый день. Маленького пациента искупать с мылом, насухо вытереть, нанести мазь тонким слоем на всю поверхность тела, у самых маленьких обработке подлежит и волосистая часть головы. Препараты, содержащие бензилбензоат, вызывают кратковременное (до 20 минут). Надеть чистую одежду, сменить постельное белье.
  • Второй-третий день. Водные процедуры ограничиваются мытьем рук, умыванием. Постельное белье не меняют. После каждого мытья рук или других сильно загрязненных участков тела препарат наносится повторно.
  • Четвертый день. Больного следует искупать, повторно нанести мазь, заменить одежду и постельное белье.
  • Пятый день. Больного хорошо искупать, смыть препарат полностью, еще раз заменить постельное белье и одежду.
  • Одежду и постельное белье нужно постирать и прогладить с двух сторон. В машинке-автомате следует выбирать максимально жесткий режим стрики, чтобы наверняка уничтожить паразитов.

    Если нет возможности постирать все сразу, часть потенциально заразных вещей можно просто развесить на открытом воздухе, но не пользоваться ими не менее 7-10 дней. За это время паразиты умирают от голода.

    В комнате больного необходимо сделать генеральную уборку, промыть все мыльно-содовым раствором или обработать все поверхности специальными дезинфицирующими средствами. Один из таких препаратов – А-ПАР.

    Основные симптомы и признаки ларинготрахеита у детей, а также методы лечения и профилактики подробно рассмотрены в этой статье.

    Что делать, если у ребенка часто болят уши? Ответ на вопрос подскажет наша публикация.

    О симптомах и лечении диатеза у детей читайте в данном материале.

    От заражения не застрахован никто, единственная действенная мера профилактики – тщательное соблюдение элементарной гигиены. Паразиты чаще всего проникают через грязные руки, поэтому первичное поражение обычно локализовано именно на кистях.

    После посещения общественных мест обязательно нужно мыть руки с мылом. В длительных поездках необходимо иметь при себе влажные салфетки и периодически тщательно протирать руки детям.

    Если в семье несколько детей и один из них совсем маленький, руки старших членов семьи перед общением с младенцем необходимо помыть.

    При выявлении заражения, распространившегося на всех членов семьи, врач должен сообщить в СЭС.

    Для профилактики рецидивов важно соблюдать рекомендации врача, касающиеся лечения и последующей дезинфекции помещения. Чем тщательнее проведена обработка, тем меньше вероятность повторного заражения.

    Полностью исключить вероятность заражения чесоткой невозможно, но вовремя распознать признаки заболевания и принять необходимые меры – задача, посильная для каждого из родителей.

    О чесотке у детей расскажет видео от доктора Комаровского:

    malutka.pro

    Стертая дизартрия очень часто встречается в логопедической практике.

    Основные жалобы при стертой дизартрии:

    1) невнятная невыразительная речь,

    2) плохая дикция

    3) искажение звуков

    4) замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.

    В специальной литературе выбор термина, определяющего стертую дизартрию, остается дискуссионным.

    Термин «стертая» дизартрия впервые был предложен О.А. Токаревой, которая характеризует проявления «стертой дизартрии» как легкие (стертые) проявления «псевдобульбарной дизартрии», которые отличаются особой трудностью преодоления. По ее мнению, обычно эти дети большинство изолированных звуков могут произносить правильно, но в речевом потоке слабо автоматизируют их и недостаточно дифференцируют.

    Недостатки произношения носят самый разный характер, и все же основной признак этого нарушения — смазанность, размытость, нечеткость артикуляции, которые особенно резко обнаруживаются в потоке речи.

    речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

    Исследования детей в массовых садах показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии.

    Среди наиболее распространенных нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие, стертая дизартрия.

    В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием — до 35% детей имеют стертую дизартрию.

    Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.

    Логопеды специализированных групп планируют логопедическую работу следующим образом: на фронтальных, подгрупповых занятиях со всеми детьми изучают программный материал, направленный на устранение общего недоразвития речи, а на индивидуальных занятиях осуществляют коррекцию произносительной стороны речи и просодики, т.е. устранение симптомов стертой дизартрии.

    Диагностика стертой дизартрии и методики коррекционной работы разработаны пока недостаточно.

    Проблемы дифференциальной диагностики стертой дизартрии, организации логопедической помощи этим детям остаются актуальными, учитывая распространенность этого дефекта.

    Стертая форма дизартрии чаще всего диагностируется после пяти лет.

    Все дети, чья симптоматика соответствует стертой дизартрии, направляются на консультацию к невропатологу для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения, т.к. при стертой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать:

    Для раннего выявления стертой дизартрии и правильной организации комплексного воздействия необходимо знать симптомы, характеризующие эти нарушения.

    Обследование ребенка начинается с беседы с мамой и изучения поликлинической карты развития ребенка.

    Анализ анамнестических сведений показывает, что имеют место:

    • отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония, нефропатия и др.);
    • асфиксия новорожденных;
    • стремительные или затяжные роды.
    • Со слов мамы, «ребенок закричал не сразу, ребенка приносили кормить позже, чем всех». В первый год жизни многие наблюдались у невролога, назначалось медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стояло НЭП (перинатальная энцефалопатия). Развитие ребенка после одного года, как правило, у всех бывает благополучным, невропатолог больше не наблюдает этих детей, и ребенок считается здоровым.

      При обследовании в поликлинике у логопеда у детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы:

      Например, при задании поддержать широкий язык на нижней губе под счет 5-10 язык не может сохранить состояние покоя, появляется дрожание и легкий цианоз (т.е. посинение кончика языка), а в некоторых случаях язык крайне беспокойный (по языку прокатываются волны в продольном или в поперечном направлении). В этом случае ребенок не может удержать язык вне полости рта.

      Гиперкинезы языка чаще сочетаются с повышенным тонусом мышц артикуляционного аппарата.

      Апраксия при стертой дизартрии выявляется одновременно в невозможности выполнения каких-либо произвольных движений руками и органами артикуляции.

      В артикуляционном аппарате апраксия проявляется в невозможности выполнения определенных движений или при переключении от одного движения к другому.

      Можно наблюдать кинетическую апраксию, когда ребенок не может плавно переходить от одного движения к другому.

      У других детей отмечается кинестетическая апраксия, когда ребенок производит хаотические движения, «нащупывая» нужную артикуляционную позу.

      Девиация, т.е. отклонения языка от средней линии, проявляется также при артикуляционных пробах, при функциональных нагрузках. Девиация языка сочетается с асимметрией губ при улыбке со сглаженностью носогубной складки.

      Гиперсаливация (повышенное слюноотделение) определяется лишь во время речи. Дети не справляются с саливацией, не сглатывают слюну, при этом страдают произносительная сторона речи и просодика.

      При обследовании моторной функции артикуляционного аппарата у детей со стертой дизартрией отмечается возможность выполнения всех артикуляционных проб, т.е. дети по заданию выполняют все артикуляционные движения — например, надуть щеки, пощелкать языком, улыбнуться, вытянуть губы и т.д.

      При анализе же качества выполнения этих движений можно отметить: смазанность, нечеткость артикуляции, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, кратковременность удерживания определенной позы, снижение объема движений, быструю утомляемость мышц и др.

      Таким образом, при функциональных нагрузках качество артикуляционных движений резко падает.

      Это и приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи.

      Это дети, у которых нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи сочетается с незаконченным процессом формирования фонематического слуха.

      В этом случае у детей в речи встречаются единичные лексико-грамматические ошибки.

      Дети допускают ошибки в специальных заданиях при восприятии на слух и повторений слогов и слов с оппозиционными звуками — например, при просьбе показать нужную картинку (мышка-мишка, удочка-уточка, коса-коза и т.д.).

      Таким образом, у детей констатируются несформированность слуховой и произносительной дифференциации звуков.

      Словарь детей отстает от возрастной нормы.

      Многие испытывают трудности при словообразовании, допускают ошибки в согласовании имени существительного с числительным и др.

      Дефекты звукопроизношения стойкие и расцениваются как сложные, полиморфные нарушения.

      Эта группа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН и стертой дизартрией должна направляться логопедом поликлиники на МПК (медико-педагогическую комиссию), в специализированный детский сад (в группу ФФН).

      Это дети, у которых стойкое полиморфное нарушение звукопроизношения и недостаток просодической стороны речи сочетается с недоразвитием фонематического слуха.

      В результате при обследовании отмечается бедный словарь, выраженные ошибки в грамматическом строе, невозможность связного высказывания, значительные трудности при усвоении слов различной слоговой структуры.

      Все дети этой группы демонстрируют несформированность слуховой и произносительной дифференциации.

      Показательно игнорирование в речи предлогов.

      Эти дети со стертой дизартрией и общим недоразвитием речи (ОНР) должны направляться на МПК (в специализированные группы детского сада) в группы ОНР.

      Таким образом, дети со стертой дизартрией — это неоднородная группа.

      В зависимости от уровня развития языковых средств дети направляются в специализированные группы:

    • с фонетическими нарушениями;
    • с фонетико-фонематическим недоразвитием;
    • с общим недоразвитием речи.
    • В школьном возрасте стертая дизартрия проявляет себя не только в устой (невнятная, нечеткая), но и в письменной речи.

      Характерными дисграфическими ошибками на письме являются пропуски и замена гласных букв, пропуски согласных букв при стечении в слове нескольких согласных, недописывание окончаний.

      Эти ошибки обусловлены недостаточно четкой артикуляцией гласных, которые и в устной речи произносятся редуцированно.

      Помимо этих ошибок, встречаются и графические ошибки, в основе которых лежит неполноценность оптико-пространственных представлений.

      logoportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *