Чума 21

by:

Разное

Цель занятия: заложить основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.

Задачи занятия:

  • Сформировать у учащихся систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе;
  • Формировать представление о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;
  • Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (памятки, карточки); презентация.

    Приёмы и методы: рассказ, беседа, проигрывание практических ситуаций, мозговой штурм.

    1. Информационный блок.

    ВИЧ/СПИД — глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдерживания эпидемии. Информация о путях распространения и способах защиты от ВИЧ-инфекции доступна населению. Тем не менее, эпидемия нарастает. (слайд)

    Синдром — совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния. (слайд)

    Приобретенного — заболевание приобретается в течение жизни. (слайд)

    Иммунного — недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. (слайд)

    Дефицита — отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

    История возникновения СПИДа.

    Какова же история возникновение СПИДа? (слайд)

    1959 — Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа. (слайд)

    1976 — В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их9-летняя дочь. Все трое болели с конца 60-х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ. (слайд)

    1981 — появился термин СПИД, когда многое об этой инфекции было еще не известно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.(слайд)

    1983 — учёные Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание — СПИД. Слово «вирус» латинское.

    1987 — В СССР впервые поставлен диагноз «СПИД». (слайд)

    1997 — Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов — ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. (слайд)

    Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц. По внешней оболочке вируса расположены шарообразные выступы (лепестки) — рецепторы, при помощи которых вирус прикрепляется к клеткам в организме человека. (слайд)

    Объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД»? Это одно и то же или речь идет о разных вещах? (слайд)

    Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.

    Единственный источник распространения ВИЧ — зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани, как роговица глаза, как известно не имеющая сосудов. В первые недели после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он «приспосабливается» к человеку и распространяется по различным органам и тканям. Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно. (слайд)

    Стадии протекания болезни: (слайд)

    Первая стадия — острая инфекция. Она протекает как «гриппоподобное заболевание» (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 нед. Острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70 % случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других. (слайд)

    Вторая стадия — асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования. (слайд)

    Третья стадия — персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен. (слайд)

    Четвертая стадия — пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен.

    От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям. (слайд)

    Пути передачи ВИЧ-инфекции

    В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи: (слайд)

    Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов. (слайд)

    Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи — контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

    (слайд) — совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;

    (слайд) — употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;

    (слайд) — пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления «дозы», фильтрами);

    (слайд) — использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;

    (слайд) — существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

    Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 50 %.

    Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

    • (слайд) — при дружеских объятиях и поцелуях;
    • (слайд) — через рукопожатия;
    • (слайд) — при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
    • (слайд) — через предметы производственной и домашней обстановки;
    • (слайд) — через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
    • (слайд) — в общественном транспорте;
    • (слайд) — насекомыми, в том числе и кровососущими;
    • (слайд) — воздушно-капельным путем.
    • 2. Практический блок.

      1. Ваши вопросы о: (слайд)

      1. Где можно сдать анализ на ВИЧ/СПИД анонимно? Сколько времени делается анализ крови? (слайд)

      Анализ крови можно сдать в любом медицинском учреждении. Он делается в течение 3-4 дней в лаборатории серодиагностики инфекционных заболеваний. (слайд)

      2. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

      Вести здоровый образ жизни и пользоваться презервативами.

      3. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?

      Риск рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-инфицированной матери составляет примерно 50%.

      4. Есть ли место, где могут собираться ВИЧ-инфицированные и общаться друг с другом?

      В настоящее время делается все возможное для создания таких мест, а пока проводится группы психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и их семей.

      5. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?

      6. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

      — при незащищенных половых контактах;

      — при использовании необеззараженных шприцов, игл;

      — от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время родов, беременности, кормлении грудью.

      7. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?

      При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.

      При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

      8. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

      Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают дольного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.

      9. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

      Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

      10. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

      В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

      11. Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?

      Имеет, дольше проживете.

      12. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?

      Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.

      13. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?

      Ошибочные результаты бывают в связи с некоторыми заболеваниями иммунной системы, поэтому при одном ИФА+ анализ не считается положительным, а делают повторно.

      14. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

      ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный — практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

      СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

      15. Когда впервые был обнаружен СПИД?

      1982 год. Американский центр по контролю заболеваний (СДС) ввели в реестр болезней новое заболевание — синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ему было дано описание. В США и в Западной Европе за ним началось официальное наблюдение.

      16. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?

      В настоящее время лекарство не найдено. Предложен ряд новых препаратов, но их эффективность еще изучается.

      17. Передается ли ВИЧ-инфекция через укусы животных? (Не передается).

      2. Ролевая игра «ВИЧ — атака».

      Для проведения необходимо, чтобы количество игроков было не меньше 10, а также должны быть подготовлены картинки и карточки по количеству игроков.

      Часть игроков выстраивается в круг, в центре которого стоит доброволец (организм). Вокруг него — солдаты иммунной системы (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся берут на себя роли вируса простуды (2чел.) и ВИЧ (2чел.). Игра проходит в две атаки:

      • 1 атака: подходят 2 вируса простуды, но их атака отбита «солдатами» иммунной системы;
      • 2 атака: ВИЧ — у них в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждому «солдату» такую карточку и он становится пораженным ВИЧ.
      • Вывод: у организма не остается ни одного защитника и простуда или любая другая инфекция легко проникает в организм.

        3. Игра: «Риск заражения»

        Цель: закрепить знание учащихся о путях передачи ВИЧ-инфекции.

        Место проведения: Школьный класс.

        Необходимые материалы: Два набора карточек

        Ведущий раскладывает на столе или на полу 4 карточки-сектора:

        • «Высокий риск»,
        • «Низкий риск»,
        • «Нет риска»,
        • «Не знаю».
        • . Ведущий раздает участникам игры карточки, на которых указаны:

          — типы социального поведения (употребление наркотиков, незащищённые половые контакты, ведение здорового образа жизни).

          — предметы общего пользования (общая посудой, общая одежда, общественный туалет, бритвенные принадлежности, маникюрные принадлежности, медицинские инструменты, инструменты для татуировок и пирсинга).

          — биологические жидкости организма (кровь, слеза, слюна, материнское молоко).

          Участникам игры дается 2-3 минуты подумать, относится ли то, что указано в полученной карточке, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не относится.

          Предлагаем положить каждому свою карточку, в сектор, который наиболее, по вашему мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если вы не знакомы с каким-либо понятием или не знаете, куда отнести карточку, то положите ее в сектор «Не знаю». Пустая карточка остается у игрока.

          Ведущий рассматривает и поясняет карточки, положенные в каждый из 4 секторов, в такой последовательности:

          • «Не знаю»;
          • «Высокий риск»;
          • «Низкий риск»
          • «Нет риска».

          Игроку с пустой карточкой предлагается придумать ситуацию, приводящую к высокому или низкому риску либо не представляющую никакого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Ситуация не должна дублировать уже рассмотренные.

          4. Предлагаем сочинить стихотворение в форме синквейна.

          В синквейне 5 строк:

          • понятие (одно слово)
          • прилагательные (два слова)
          • глаголы (три слова)
          • предложение (из четырех слов)
          • существительное (одно слово)
          • Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение — иметь смысловой характер.

            • 1.СПИД
            • 2. Опасный, смертельный.
            • 3. Калечит, уродует, разрушает.
            • 4. Распространяется из-за невежества.
            • 5. Боль.
            • 5. Рассмотрим ситуацию отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

              Вот характерный пример отношения к ВИЧ-инфицированной пациентке:

              «В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.

              Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр. В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время:»

              Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним отношения.

              — Почему люди так поступали к ВИЧ-инфицированным?

              — Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

              ВИЧ-инфицированный человек в повседневной жизни никому не угрожает. С ним можно жить в одной комнате, есть из одной посуды, сидеть за одной партой. Нельзя заразиться при рукопожатии, дружеских объятиях и поцелуях, в транспорте, от укусов насекомых, животных.

              Больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо усвоить, что это, прежде всего — люди. Как и у всех других, у них есть чувства, потребности, надежды. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом.

              Невозможно привыкнуть к тому, что два человека из 1000 носят в своих клетках смерть, что у ВИЧ-инфицированных нет надежды выжить. Что в больнице, в парикмахерской кроме обычного набора услуг тебе могут оказать еще одну «услугу». Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь того, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Зачем обращать внимание на то, что тебя лично не касается? Но, тем не менее, это происходит в нашем селе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться лично вас. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире?

              1 декабря — Всемирный день профилактики СПИДа.

              В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить людей на эту проблему.

              1. «Лучшая профилактика СПИДа — это голова на плечах».

              2. «Заражаются по-разному, умирают одинаково».

              3. «Мы — за здоровый образ жизни!».

              4. «Наркотики — белая смерть».

              5. «СПИД — чума нашего века».

              6. «СПИД — болезнь души».

              7. Хочешь достигнуть цели своего стремления — спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. Вильям Шекспир.

              8. СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.

              9. Жить дурно, неразумно, невоздержанно — значит медленно умирать. Демократ.

              10. Здоровье — огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!

              Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.

              xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

              Терроризм — чума 21 века

              МКОУ «Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л.Пашина»Золотухинского района Курской области

              Классный час в 5 классе

              «Терроризм – чума XXI века»

              Ковалькова Галина Алексеевна

              — сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

              — объяснить сущность терроризма, его виды и цели;

              — осветить проблему терроризма в России и мире;

              — формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

              — ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта;- развивать навыки поисковой, исследовательской работы и ораторского мастерства обучающихся;

              — развивать эмоциональную сферу обучающихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.

              — плакаты с высказываниями и названием темы:

              «Терроризм имеет в качестве культурного основания нигилизм – отказ от общей этики»;

              «Льющей кровь верой наивных управляет расчет циничных»;

              «Пролитая кровь точно так же может быть символом беспомощности, как и разбитое окно»

              Учитель: Ребята, сегодняшний классный час мне хотелось бы начать со стихотворения Константина Московских, написанного им 5 апреля 2008 года. Послушайте его, пожалуйста.

              Если он сражается за родину свою,

              Если же захватывать он идет народ,

              Про него в истории скажут мол, «урод».

              Если люди гибнут в мирных городах,

              Виноваты звери в черных бородах,

              Убивать невинных, это как фашизм,

              Только вот назвали это терроризм.

              Взорваны вокзалы в крупных городах,

              Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».

              Бог один на свете и у нас в груди,

              Кришна, Будда, Лама, как не назови.

              Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,

              Многие не стали даром дорожить.

              Взорванный автобус с тридцатью детьми,

              Террористы – гады, черт их всех возьми.

              Это стихотворение определяет тему нашего классного часа, которая звучит следующим образом: «Терроризм – чума XXI века». Ребята, обратите внимание на высказывания на доске (Учитель вывешивает плакаты на доску). Учитель зачитывает афоризмы и просит учащихся сообщить о том, как они их понимают (Выслушиваются различные варианты).

              Терроризм – политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror – страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/ или иными формами противоправных насильственных действий.

              По характеру субъекта террористической деятельности терроризм делится на:

              — неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) – в этом случае теракт совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация;

              — организованный, коллективный – террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией. Этот вид терроризма наиболее распространен в современном мире.

              По своим целям терроризм делится на:

              — националистический, который преследует национально-освободительные цели;

              — религиозный – может быть связан с борьбой приверженцев религий между собой и внутри одной веры и преследуют цель утвердить власть религиозную вместо светской.

              Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

              Угроза терроризма возрастает в связи с ростом доступности мощных средств разрушения, таких как взрывчатка и материалы для ее производства. Особую опасность представляет применение террористами химического, биологического и даже ядерного оружия.

              Правительства противодействуют терроризму, чтобы поддержать стабильную политическую ситуацию.

              Специалисты, изучающие проблему терроризма, выделяют две возможные борьбы с терроризмом – «прогрессивную» и «консервативную». «Прогрессивная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов – выплату выкупа, территориальные и моральные уступки. В определенной степени такой позиции до недавнего времени придерживалась Россия. «Консервативная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников.

              Одна из наиболее ранних террористических группировок – иудейская секта сикариев («кинжальщиков»), действовавшая в Иудее в Iвеке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч – «сику». Это были экстремистски настроенные националисты, настраивавшие низы против верхов. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма.

              На рубеже античности и Средневековья в Индии действовали различные тайные общества. Члены секты «душителей» уничтожали своих жертв с помощью шелкового шнурка, считая этот способ убийства ритуальным жертвоприношением богине Кали.

              Политологи выделяют 4 глобальные волны терроризма Нового и Новейшего времени:

              1. связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий;

              2. связанная с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;

              3. имеющая отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;

              4. волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).

              А сейчас я приведу несколько примеров терактов Новейшего времени:

              — 2002, Норд-Ост – захват театра в Москве.

              — 2003, 5 июля взрыв на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых.

              — 2004, 6 февраля произошел мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120.

              — 2004, 24 августа – взрыв двух российских пассажирских самолетов. 87 убитых.

              — 2004, 31 августа – взрыв рядом со станцией метро «Рижская». 10 человек погибли, более 50 получили ранения.

              — 2004 – захват школы в Беслане.

              — 2005, 7 июля – серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 90 человек погибло, более 1000 ранено.

              — 2007, 13 августа – подрыв поезда «Невский экспресс».

              — 2008, 6 ноября – подрыв маршрутного такси во Владикавказе.

              — 2009, 27 ноября – подрыв поезда «Невский экспресс» под Угловкой.

              — 2010, 29 марта – взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры».

              — 2011, 24 января – взрыв в аэропорту «Домодедово».

              Не прошло и года после терактов в московском метро, как столицу потряс новый взрыв. На этот раз мишенью стал аэропорт «Домодедово», где 24 января в 16.32, по предварительным данным, террорист-смертник привел в действие взрывное устройство. Взрыв прогремел в зале международных вылетов. Взрыв был очень сильным. Мощность взрывного устройства, как сообщил в день трагедии «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, составила 7 кг в тротиловом эквиваленте. Вполне вероятно, что внутри были поражающие элементы. Этим объясняется большое число жертв: 35 погибших и более 130 раненых. Правоохранительные органы придерживаются версии, что случившееся – теракт, а бомба была приведена в действие смертником.

              Вся площадь, прилегающая к аэропорту, полчаса спустя после взрыва была заполнена автомобилями «скорой помощи». Опомнившиеся сотрудники усилили меры безопасности аэропорта – пассажиров после теракта досматривали с особой тщательностью. Еще пару дней назад такого не было. Многие из оставшихся в живых пассажиров бросились к выходу, чтобы как можно быстрее покинуть аэропорт, боялись, что взрывы могут повториться. Из-за скопления большого количества просто любопытствующих, в том числе журналистов, на подъезде к Домодедово образовалась пробка, которая не давала пробраться к зданию аэропорта каретам «скорой помощи» и машинам МЧС. «Аэроэкспресс» сделал бесплатным проезд от аэропорта до Павелецкого вокзала. В свою очередь таксисты, стоящие у Домодедово, воспользовались царящей паникой, тут же взвинтили цены за свои услуги до 10-15 тысяч рублей за поездку до Москвы.

              На месте взрыва сотрудники правоохранительных органов обнаружили голову, которая может принадлежать террористу-смертнику, предположительно – одному из северокавказских боевиков. Он находился в толпе встречающих в зоне прилета. В розыск уже объявлены трое подозреваемых в причастности к теракту. По данным СМИ, спецслужбы знали о готовящемся теракте в одном из московских аэропортов. Однако, попытки выследить подозреваемых не увенчались успехом. На всех московских вокзалах и аэропортах был введен повышенный режим безопасности.

              Плакат : Где и когда террористы взрывали аэропорты.

              15 июля 1983 года в парижском аэропорту Орли произошел теракт. Жертвами стали 8 человек.

              4 марта 2003 года произошел сильнейший взрыв в международном аэропорту города Давао на Филиппинах. 21 человек погиб.

              30 декабря 2006 года в Мадриде на автостоянке у аэропорта Барахас взорвался фургон, начиненный взрывчаткой. 2 человека погибли.

              8 сентября 2009 года на территории аэропорта в Кабуле террорист-смертник привел в действие взрывное устройство, которым был начинен автомобиль. Жертвами стали 2 человека.

              5 августа 2010 года в аэропорту города Замбоанга, расположенного на юге Филиппин. Погиб 1 человек.

              9 сентября 2010 года два взрыва прогремели в аэропорту Могадишо (Сомали). Погибли 8 человек.

              Учитель. А кто же такой террорист?

              Исследователи предлагают 3 модели личности террориста:

              1. Личность, руководствующаяся своими собственными убеждениями(религиозными, идеологическими, политическими) и искренне убежденная в необходимости своих действий для общества.

              2. Агрессивная личность, совершающая агрессивные действия из-за невозможности удовлетворения какой-либо жизненно важной цели.

              3. Личность с психо- или социопатологическим развитием (часто связано с аномальными отношениями в семье).

              Практически все исследователи указывают на следующие наиболее характерные черты личности террористов:

              1. Комплекс неполноценности. Он чаще всего является причиной агрессии и жестокого поведения и ведет к сверхконцентрации на защите Я с постоянной агрессивно- оборонительной готовностью.

              2. Низкая самоидентификация. Террористическая группировка помогает человеку избавиться от недостатка психосоциальной идентификации.

              3. Самооправдание. Очень часто политико-идеологические мотивы указывают на главные побудительные причины вступления на путь

              4. Личностная и эмоциональная незрелость. Большинству террористов присущи максимализм, абсолютизм, теоретический и политический дилетантизм.

              Место в рейтинге Страна Число погибших на территории страны

              5 Колумбия 1135

              10 Шри-Ланка 409

              Учитель. В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть статья, в которой говорится об ответственности за совершение террористических актов.

              Статья 205. Террористический акт.

              2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, — наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.

              3. Деяния. Предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.

              Примечание: Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

              Учитель. Ребята! А как же вести себя, если вы вдруг попали в такую ситуацию?

              ( дети отвечают, а затем вместе с учителем формулируют правила поведения при теракте)

              Правила поведения при теракте.

              По данным МЧС, в большинстве случаев террористы выбирают известные места со значительным скоплением людей. Во-первых, там легче затеряться и замаскироваться от правоохранительных органов. Во-вторых, — значительная огласка в прессе. В список излюбленных террористами мест попадают международные аэропорты, концерты и фестивали, станции и поезда метро, магазины и разного рода массовые общественные мероприятия.

              Если Вам довелось оказаться в подобном месте, первым делом постарайтесь, как можно подробнее выяснить расположения всех запасных выходов из помещения и продумать план выхода из здания в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Ни в коем случае не пытайтесь покинуть здание, охваченное пожаром, на лифте – механизмы могут оказаться повреждены огнем, а давка способна вызвать элементарный перегруз конструкции.

              Заложникам необходимо собраться с мыслями и успокоиться. Не надо паниковать, разговаривайте спокойным голосом и ни в коем случае не провоцируйте террористов к активным действиям против себя. Не старайтесь скрыться, отобрать оружие или оказать физическое воздействие. Не стоит пытаться уговаривать преступника, делать попытки примирения и даже просто смотреть ему в глаза. Все требования террористов обязательны для исполнения, особенно это важно в первые полчаса. Любые самовольные действия должны пресекаться на уровне задумок – лучше спрашивать разрешения на любые передвижения. Если Вы оказались ранены, постарайтесь как можно меньше двигаться, дабы избежать потере крови. Рану необходимо перевязать разорванной одеждой, например рубашкой или платком.

              Ваша цель – выжить. Не отключайтесь от происходящего, запоминайте приметы террористов, их внешние признаки, имена, клички, особенности поведения и речи, планы и намерения.

              В момент начала штурма стоит лечь на пол лицом вниз, защищая голову руками, и не делая лишних движений. Если есть возможность двигаться – следует спрятаться подальше от окон и дверей. Категорически запрещается двигаться навстречу сотрудникам спецслужб или наоборот убегать от них, иначе есть риск, что вас примут за террориста. Не следует жаловаться и выражать возмущение действиями правоохранительных органов – они направлены на ваше же благо.

              Учитель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Понравился ли вам классный час? Чем? (Ответы обучающихся)

              schoolfiles.net

              Чума (23 серия и 24 серия) смотреть

              Чума (Девяностые) (23 серия и 24 серия из 24) / 2015 / Россия, НТВ

              «Чума» – фильм о нас и о «девяностых». Рушится эпоха, на смену ей приходит другая. Мужчины – любят деньги, женщины – любят тех, у кого они есть! Героям фильма нужно вписаться в обстоятельства новой жизни, но далеко не у всех это получается. Жизнь людей происходит на разных полюсах криминальной эпохи: взлет олигархов и обнищание народа. Эта жизнь раздаёт дивиденды не по заслугам и справедливости, а по законам волчьей стаи, где выживает сильнейший.

              Выпущено: Россия, ООО «Студия «КонтАкт продакшн» по заказу АО «Телекомпания НТВ»

              Режиссер: Алексей Козлов, Александр Устюгов

              В ролях: Сергей Жарков, Александр Устюгов, Юрий Беляев, Борис Щербаков, Екатерина Климова, Сергей Селин, Андрей Горбачёв, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Наталья Ткаченко, Никита Рогов, Андрей Аксёнов, Даниил Кокин, Евгений Филимонов

              Комментариев к записи: 1

              Этот затянутый сериал, в котором никак не могут ликвидировать звериного бандита, которого в 3-ей серии уже бы застрелили урки за убийства своих же подельников, а в нормально-развитой демократической стране определили бы «это» на пожизненное, тогда как в российском кино, благодаря глупым сценаристам и режиссёрам, «оно» валит направо-налево всех подряд, а клоунские менты заняты рассуждениями об исключительных правах бандитов на законное с ними обращение и отсутствии у них доказательств для арестов серийных убийц и бандитов, что превращает этот сериал в грустную комедию о «беспомощности» ментов.

              Оставить комментарий

              Все фильмы онлайн ,мультфильмы и сериалы а также онлайн телевидение которые Вы найдете у нас представлены исключительно в ознакомительных целях, всё абсолютно бесплатно!

              Все права на данные материалы принадлежат исключительно законным правообладателям.Ни один из видео файлов не находится на нашем сервере. Владельцы и администраторы данного сайта не несут никакой ответственности за использование ресурсов доступных на этом сайте.Вся информация (фильмы,сериалы и телепередачи,а так же прочее видео), расположенные на этом сайте предназначены только для удовлетворения любопытства наших посетителей. Посетитель может почитать отзывы о премьере и решить стоит ли идти в кинотеатр смотреть новый фильм или купить DVD с фильмом. Уважаемые правообладатели!

              Если Вы считаете, что мы каким-либо образом ущемляем Ваши права, то пишите на электронную почту ( ) и мы немедленно удалим это видео с сайта.

              kinorai.org

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *