Синдром дефицита внимания чем лечить

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей в Украине

Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – одно из важнейших направлений работы Центра стимуляции мозга. Центр оказывает профессиональную помощь детям с диагнозом СДВГ (SDVG), независимо от пола, возраста, причин и особенностей заболевания. Также работает с родителями, у которых дети с синдромом дефицита внимания: консультанты объясняют особенности подобного состояния, обучают навыкам коррекции СДВГ в домашних условиях, помогают понять и принять своего ребенка.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей – коварное состояние, способное убедить любых родителей, что они – плохие мать и отец. Ведь общество говорит нам, что шумный, чрезмерно непоседливый и невоспитанный ребенок – результат неправильного родительского воспитания. Специалисты нашего центра не согласны с такой позицией.

Если ваш ребенок:

  • не слушается дома и за его пределами
  • постоянно суетится, чередуя виды деятельности
  • плохо усваивает информацию
  • не реагирует на стандартные воспитательные приемы
  • не умеет «правильно» играть – бросает игрушки, ломает их, пытаясь разобраться, как они устроены
  • велика вероятность, что это не вы лишены педагогического таланта и заслуживаете порицания, как родители, а ребенок нуждается в лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике .

    Узнали свою ситуацию? Приходите в Центр, чтобы наверняка убедиться в том, что вашему ребенку нужна квалифицированная помощь, и получить ее.

    Что такое синдром дефицита внимания (СДВГ)?

    За этой аббревиатурой скрывается синдром гиперактивности и дефицита внимания у детей . Альтернативные трактовки – синдром рассеянного внимания, синдром нехватки внимания, синдром недостатка внимания и др. В основе синдрома – частичное нарушение функциональности нервной системы, которое проявляется неврологическими нарушениями, проблемным поведением, импульсивностью, абнормальной активностью.

    Статистические данные указывают на широкое распространение заболевания – у 2,2%-18% детей дошкольного возраста выражен синдром гиперактивности . И только скромный процент родителей начинают лечение дефицита внимания у детей . Причины развития подобного состояния традиционно разрозненны и включают генетическую предрасположенность, поражение ЦНС в перинатальном периоде, индивидуальные особенности строения и работы головного мозга, отсутствие семейного воспитания, низкий социальный уровень семьи.

    Диагноз СДВГ дети обычно получают в 3-4 года или 7-8 лет – когда они идут в детский сад и поступают в школу. Причем течение заболевания может быть различным:

    1. классический синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
    2. синдром дефицита внимания у ребенка без гиперактивности
    3. синдром гиперактивности у детей без дефицита внимания
    4. Диагностические симптомы каждого из течений могут дублироваться, быть взаимозаменяемыми, стертыми, поэтому для диагностики и лечения синдрома дефицита внимания необходима помощь специалистов, которые смогут отличить болезненное состояние от обычной повышенной активности и особенностей характера.

      Симптомы дефицита внимания (СДВГ) у детей

      Опять же, без вмешательства профессионала невозможно поставить диагноз СДВГ у детей – нет гарантии, что имеет место дисфункция нервной системы, а не пробелы в воспитании? Но некоторые симптомы могут указать на наличие синдрома дефицита внимания у вашего ребенка. Гиперактивные дети с дефицитом внимания:

      • непоседливы и беспокойны, постоянно находятся в движении и чем-то заняты
      • но при этом избегают скучных и сложных занятий, требующих концентрации и удержания внимания
      • а вот за интересные задачи берутся с энтузиазмом, но не могут на них сосредоточиться и бросают, не доведя до конца
      • много и бесцельно разговаривают, вмешиваются в разговоры и перебивают других
      • не реагируют на обращения
      • для них характерна частая и молниеносная перемена настроения
      • правилам подчиняются неохотно, все оспаривают и критикуют
      • нетерпеливы – не умеют дожидаться своей очереди, обещанное вознаграждение требуют здесь и сейчас
      • часто теряют вещи или забывают, где их оставили

      Если синдром рассеянного внимания у детей не обнаружить и не лечить, во взрослом возрасте он может стать причиной снижения интеллекта и вызвать проблемы с усвоением информации.

      Как лечить гиперактивность (СДВГ) у детей в Киеве?

      Во-первых, лечить, а не ждать, пока ребенок «перерастет» и научится сам справляться со своими эмоциями. Не перерастет. Но многие родители вместо лечения гиперактивности у детей изолируют ребенка, что дает свои плоды, ведь наедине с собой гиперактивные дети становятся поникшими, заторможенными. Но симптомы синдрома дефицита внимания никуда не деваются – ребенок с СДВГ становится подростком с тем же диагнозом.

      Но если вовремя обратиться в Центр стимуляции мозга, поставить верный диагноз и начать лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у дошкольника в Киеве , то все симптомы к начальной школе исчезают.

      Центр стимуляции детей проводит лечение СДВГ у детей в Киеве с использованием современных аппаратных методов (БАК, микрополяризация мозга, Томатис-терапия и др.), педагогической коррекции и привлечения широкого круга специалистов – от логопеда до массажиста.

      Помните, что все изменения при синдроме рассеянного внимания обратимы и успех лечения во многом зависит от своевременности вашего обращения!

      mind-stimulation.com

      Синдром дефицита внимания у детей

      Синдромом дефицита внимания у детей (СДВ) — это неврологическо-поведенческое отклонение в развитии. Большинство специалистов считает его устойчивым и неизлечимым (около трети всех пациентов просто перерастает или приспосабливается к этому состоянию во взрослой жизни).

      Общие сведения о дефиците внимания у ребенка

      Согласно данным статистики, такое расстройство обнаруживается примерно в 5% случаев и является самым распространенным у детей психическим отклонением. Кроме того, установлено, что соотношение мальчиков и девочек с этим синдромом составляет 3 к 1.

    5. Просто дефицит внимания. В этом состоянии наблюдается неспособность концентрироваться долгое время на какой-то одной деятельности (чтение, письмо). Например, ребенок может терять строчку в тексте.
    6. Классификация способствует более точной диагностике заболевания, а впоследствии и назначению лечения.

      Причины появления синдрома дефицита внимания у детей

      Сложность ситуации с воспитанием особенного малыша добавляет тот факт, что причины проявления отклонения до сих пор достоверно не установленные.

      1. Генетическая предрасположенность. То есть синдром дефицита внимания имеет причины, заложенные в соответствующем гене. Кроме того, дополнительный риск возникает, если среди ближайших родственников имеются выявленные случаи таких или иных, сходных психических отклонений.
      2. Особенности диагностики дефицита внимания у ребенка

        К сожалению, диагностика отклонения становится возможной только тогда, когда все признаки заболевания проявятся в полной мере. К этому моменту уже возникают проблемы в школе и дома.

        • Забывчивость. Не вспомнить об обещании, просьбе родителей становится в порядке вещей. Часто ребенок оставляет незаконченными домашние дела или задания в школе, не выполняет инструкций.
        • Гиперактивность, импульсивность выражается в чрезмерной болтливости, беспокойных движениях кистями и стопами. Ребенок не может спокойно сидеть на стуле, ерзает, часто встает в тех ситуациях, которые требуют сидеть на месте (во время уроков, еды и так далее). Проявляет чрезмерную бесцельную двигательную активность (вертится, бегает), особенно в ситуациях, когда подобное поведение неуместно.

        • Почему 3-х фазное похудение с Dietonus — признано самым эффективным?
        • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?
        • Правила лечения синдрома дефицита внимания у детей

          Как уже говорилось в начале статьи, многие врачи считают это психическое расстройство практически неизлечимым. И, тем не менее, определенные меры принимаются. Лечение синдрома дефицита внимания у детей предусматривает прием лекарственных препаратов (лекарственную терапию), а также коррекцию поведения и консультации у специалистов (психотерапия).

          Советы родителям при выявлении синдрома дефицита внимания

          В процессе психотерапии детей обучают справляться с симптомами дефицита внимания и гиперактивности. Максимальный результат может быть достигнут только при совместной работе со специалистом самого ребенка, его родителей, а также учителей. Основные усилия, конечно же, должны прилагаться дома. Ведь очень многое зависит от близких.

        • Показывать чувства. Давайте понять ребенку, что его ценят и любят в семье. Проводите больше времени вместе с малышом без участия других детей или взрослых. Обнимайте, целуйте и говорите, что любите его таким, какой он есть.
        • Как лечить синдром дефицита внимания у детей — смотрите на видео:

          Лечение синдрома не может ограничиваться одними медикаментами. Это целый комплекс мер, в котором лекарства играют больше вспомогательную роль, нежели основную. И хотя это расстройство и считается многими врачами неизлечимым, правильный подход к воспитанию и надлежащая работа родителей с ребенком поможет стабилизировать поведение, привить дисциплину и адаптироваться к условиям взрослой жизни. Большинство ученых сходится во мнении, что синдром не излечивается до конца, его носитель просто «перерастает» это состояние.

          tutknow.ru

          СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

          У детей синдром дефицита внимания с гиперактивностью является одним из самых встречаемых психических отклонений. Страдают им до 5% детей, причем мальчики в 3 раза чаще девочек. Получается, что почти в каждом классе имеется один ребенок, который нуждается в лечении этого заболевания.

          У разных больных симптомы СДВГ различаются, то у всех них имеются трудности с контролем активности, сдержанности и вниманием. Когда активность в норме, говорят о синдроме дефицита внимания. С возрастом уменьшаются и импульсивность, и гиперактивность.

          Группа Суламот предоставляет интенсивный комплексный 5-ти дневный курс коррекции дислексии и смежных проблем обучения: дисграфии, дискалькулии, диспраксии и СДВГ.

          Дети, страдающие СДВГ, часто имеют проблемы дома и в школе. Если не лечить СДВГ, то в будущем это заболевание будем мешать не только учебе и работе, но и нарушит социальное и эмоциональное развитие, повысит склонность к употреблению наркотиков и риск получения различных травм.

          СДВГ является семейным заболеванием. Каждый ребенок, страдающий этим заболеванием, имеет хотя бы одного родственника с этой же проблемой. Одним из доказательств генетической природы этого заболевания является то, что наличие заболевания у одного из близнецов свидетельствует о наличии его и у второго близнеца.

          Сказать о том, что сегодня количество детей с СДВГ увеличилось, нельзя. Однако подобный диагноз встречается все чаще, так как информирование об этом заболевании развито очень хорошо, и выявить СДВГ стало проще родителям и учителям.

          Заболевание у детей протекает по-разному, однако у каждого имеется невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

          Характеризуется невозможностью либо затруднением сконцентрироваться на одном предмете. Дети начинают скучать, когда им приходится выполнять какое-либо действие продолжительное время. Сознательно сосредоточиться на чем-то вызывает значительные затруднения. Дети при этом неугомонны, затрудняются выполнять какую-либо работу. Дела откладывают напоследок, не выполняют обязанности, не могут спокойно сидеть на месте. Часто начинают много дел одновременно и не заканчивают ни одно из них.

          Дети не могут спокойно сидеть на месте. Они постоянно в движении и все время о чем-то разговаривают. Такого ребенка очень просто обнаружить в классе: он либо ерзает за партой, качает ногой, стучит по столу ручкой, либо ходит по кабинету. При этом дети часто волнуются.

          Создается впечатление, что перед тем, как что-то сделать, ребенок не думает вообще. На вопрос они отвечают первое, что пришло в голову. Могут сделать неуместное замечание или выбежать на проезжую часть, перед этим не посмотрев направо и налево.

          СДВГ нередко сопровождается тревогой, депрессией, нарушением поведения.

          Диагностические критерии СДВГ по DSM-IV

        • Ребенок плохо организован;
        • Часто забывает;
        • Из-за невнимательности ребенок совершает много ошибок и с трудом сосредотачивается;
        • Постоянно что-нибудь теряет;
        • Ребенок слушает, но создается впечатление, что он ничего не слышит;
        • С легкостью отвлекается на посторонние раздражители;
        • Не желает выполнять задания, которые требуют постоянного внимания;
        • Во время игры или при выполнении какого-либо задания ребенку сложно постоянно поддерживать внимание.
        • Ребенок очень болтлив;
        • Ему сложно сидеть на одном месте;
        • Ребенок всегда в движении;
        • Постоянно суетится;
        • Ему сложно тихо и спокойно играть;
        • Очень много бегает, ерзает на месте, крутится, суетится;
        • Часто вмешивается в разговор, пристает к окружающим;
        • Ребенок с трудом дожидается своей очереди;
        • Не подумает или не дослушает вопрос, но уже начинает отвечать.
        • Так как СДВГ включает в себя несколько симптомов, диагностика его является довольно затруднительной. Некоторые проявления этого синдрома могут быть просто этапами в развитии ребенка.

          Диагноз детям ставят после подробного обсуждения всех симптомов с родителями и сами детьми и после того, как понаблюдают за поведением детей. Собирается тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же проблемы. Врач должен отличить СДВГ от психических либо соматических заболеваний. Специальный тест для диагностики СДВГ отсутствует.

          Даже учителя могут обнаружить и высказать подозрения о возможности СДВГ. Для того, чтобы оценить неврологический и психологический статусы, врач должен тщательно изучить медицинские карты детей. Нужно также назначить детям серию исследований: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.

          Для того, чтобы добиться эффективного лечения, требуется объединение родителей, врачей и учителей.

          Одна из наиболее эффективных методик коррекции СДВГ – методика Дэйвиса. Она не подавляет особенности восприятия ребенка и его необычные способности. С помощью «точки ориентации» ребенок осваивает механизм «фокусирования». Благодаря этой методике ребенок избежит обвинений в отставании, медлительности и сможет раскрыть свои творческие способности.

          Основным лечением СДВГ являются стимуляторы (Риталин, Циклерт, Декседрин и другие), хотя и существует много сообщений о передозировках. Они помогают снижать гиперактивность. Однако врач должен индивидуально подобрать дозировку, наблюдая за возможными побочными явлениями.

          www.sulamot.ru

          Синдром дефицита внимания: причины и лечение

          Принято считать, что синдром дефицита внимания — это такое детское расстройство. Но сегодня все чаще диагноз ставят и взрослым. Узнаешь себя или не понимаешь, о чем мы? Как проявляется недуг и что делать, если, полюбив тебя в юном возрасте, он рука об руку идет с тобой по жизни?

          Вспомни школу. Любой урок, допустим — географию. Мариванна работает — с сосредоточенным видом повествует о чем-то важном, тыча указкой в карту на доске. А что с аудиторией? Кто-то прилежно слушает. Кто-то — смотрит в окно. А кто-то (как правило, на задней парте) — развлекается, складывая из тетрадных листов бумажные самолетики и запуская их по классу, или «незаметно» крадется через ряд, чтобы передать записку. Учитель негодует — неужели трудно послушать?

          Оказывается, бывает трудно. Невозможность долго усидеть на месте или сконцентрироваться на каком-то процессе может быть признаком так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, иногда его еще кличут синдромом рассеянного внимания).

          Раньше об этом говорили только как о проблеме, встречающейся у детей, как правило, не старше 16. Но в последние пару десятков лет исследователи признают: неприятность, вызывавшая проблемы в учебе в нежном возрасте, может проявляться и у взрослых, мешая им жить, работать и строить отношения.

          Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство, с такими симптомами: трудности в концентрации внимания, повышенная активность, плохо управляемая импульсивность. При этом интеллект может быть развит хорошо — и даже, бывает, лучше, чем у сверстников.

          «Клинические проявления способны протекать по трем основным сценариям: с преобладанием гиперактивности, с преобладанием невнимания и комбинация этих двух вариантов, что указывает на один и тот же диагноз», — поясняет Константин Махинов, врач-невролог медицинского центра «Столица».

          Опять же традиционно считалось, что среди мальчиков СДВГ встречается в два раза чаще, чем у девочек. Современные изыскания показывают, что это не совсем так. Дело в том, что юные дамы, как правило, более прилежны. Они, говоря другими словами, больше стремятся быть хорошими -послушными дочками, хорошими ученицами. Поэтому кто-то из нас, возможно, пережил этот синдром в детстве, даже не подозревая об этом, — бывает, что девочки, стараясь правильно себя вести и лучше учиться, так или иначе, перебарывают симптомы СДВГ. И — о чудо — трудности с концентрацией внимания могут уйти навсегда. Но в некоторых случаях — по разным данным, так бывает у 50-60% тех, кто столкнулся с синдромом в детстве, — проблемы способны напомнить о себе и когда мы становимся взрослыми.

          «По статистике, частота проявления СДВГ среди школьников составляет в разных странах от 3 до 12%, во взрослой популяции — 4-5%. Известно, что за развитие синдрома отвечает как генетическая предрасположенность, так и окружающая обстановка, в которой растет и развивается ребенок. Учитывая, что подросло поколение непростых 90-х, можно предполагать рост распространенности синдрома среди взрослых, однако эпидемиологических исследований в нашей стране не проводилось», — рассказывает Константин Махинов.

          «Синдром возникает из-за некоторых особенностей на уровне устройства мозга, -продолжает к.м.н., психотерапевт Европейского реестра Марк Сандомирский. — У таких детей немного иначе идет развитие согласования деятельности разных его участков: левое, „логическое“, и правое, „эмоциональное“ полушария недостаточно согласуются между собой, может возникнуть некоторый „перекос“ в их работе. Кроме того, не полностью координируется активность коры мозга, его высших отделов (которыми мы, скажем так, думаем) и глубинных структур (ствол мозга), которые активизируют, „пробуждают“ эти высшие отделы. Если такой ребенок или взрослый долго сидит на месте, сосредоточен на чем-то одном, он может просто заснуть, поэтому „будоражит“ сам себя неусидчивостью или переключением внимания».

          Что происходите ребенком: он не может долго усидеть на месте, начав выполнять задание, быстро отвлекается, в разговоре — перебивает, пытается дать ответ на вопрос, не дослушав до конца, с трудом дожидается своей очереди в чем бы то ни было. А уже вышедшим из детского возраста зачастую приходится еще сложнее.

          Рассеянность как симптом

          «Изнутри это ощущается, как если в дождь вести машину со сломанными дворниками. Или как слушать радио, в котором одновременно транслируются все каналы», — так, например, описывают свое состояние люди с СДВГ в Сети. Потерянные или забытые где-то вещи, неоплаченные вовремя счета, хаос в доме и на рабочем столе, опоздания, несданные дела, невыполненные обещания. Плюс добавляются другого рода «взрослые» проблемы, связанные с эмоциональной неустойчивостью.

          «У таких людей бывают не только резкие перепады, но и длительные периоды сниженного настроения, склонность к депрессиям» — говорит Марк Сандомирский. По словам Константина Махинова, граждане с СДВГ входят в группу риска развития различного рода зависимостей, включая алкогольную и от табака.

          С неврологом согласен и психотерапевт Сандомирский: «Они порой используют спиртное или другие вещества, чтобы справиться с эмоциональными трудностями. Надо иметь в виду, что это не алкоголизм или наркомания в обычном понимании, а именно попытка помочь себе». И мы уж молчим о возможных проблемах с лишним весом: усевшись на диван с большим макетом чипсов или печенья, человек может и не заметить, как съест все до крошки, хотя вообще ничего такого не планировал.

          Продолжим список — возможными трудностями в отношениях с окружающими. Так, детям обычно прощают непосредственность и эмоциональную нестабильность. Но вот малолетка выросла — и что все вокруг наблюдают? Люди с СДВГ обидчивы, конфликтны, им кажется, что их не понимают, — и порой это действительно так.

          Ну, правда, экстравагантность поведения, неординарность мышления, перепады настроения не у всякого встречного вызовут щенячий восторг. И потом, людям вокруг невдомек, что все описанные «ужасы» поведения — это просто особенности человека, а не, грубо говоря, пофигизм и нежелание быть собранным. «Добавьте сюда непростые, по понятным причинам, отношения с самим собой — и все это приведет к проблемам с самооценкой, чаще всего — к ее занижению», — говорит Марк Сандомирский.

          «Легкой» личной жизни (а точнее, поддержанию стабильных отношений) все это тоже не способствует. «Нередки „серийные браки“ когда люди создают и расторгают союзы раз в несколько лет, — сообщает Марк. — Мужчины страдают от этого меньше. У женщин же самооценка падает еще сильнее. „Со мной что-то не так, я не могу создать семью“, — думает дама».

          А что на работе? Даже будучи хорошими специалистами, люди с СДВГ часто меняют места службы. Если отношения в коллективе не складываются, коллеги не понимают и не принимают их поведения, то женщины переживают особенно сильно — для них этот микроклимат важнее, чем для мужчин.

          Впрочем, не будем продолжать сгущать краски. Тем более что в этом состоянии есть и отменные плюсы. Во-первых, человек с СДВГ — это зачастую яркая, необычная личность, привлекающая (по иронии судьбы) внимание к себе.

          «В мозге заложены мощные механизмы компенсации, — объясняет Марк Сандомирский. — В попытке преодолеть трудности особенности становятся сильными сторонами». Такие люди часто находят себя в творческой работе или, наоборот, в сфере IT (вспомним про перекосы в сторону левого полушария). Из них получаются хорошие кризис-менеджеры или стартаперы. Выполнять рутинную, однообразную работу этим персонажам вряд ли придется по нраву, зато сделать новый проект или найти интересное решение — задача по их части. Правда, быстро (как правило) добившись успеха в очередном деле, данные граждане так же быстро охладевают к нему и стремятся на поиски неизведанного.

          Как выявить или лечить синдром дефицита внимания

          А для начала, как понять, что у тебя или кого-то из близких людей синдром дефицита внимания?

          «Диагностика данного состояния строится на клинической картине (однако иногда для подтверждения диагноза требуется проведение дополнительных обследований). Недуг проявляется двумя основными симптомами: невнимание (человек легко отвлекается на посторонние стимулы, ему тяжело сконцентрироваться, он часто теряет вещи) и гиперактивность-импульсивность (болтлив, не может спокойно стоять в очереди, отвечает на вопрос, не задумываясь и не дослушав его), — разъясняет Константин Махинов. — При этом данные признаки выявляются не только в школе, на рабочем месте, но и дома».

          Поскольку первые симптомы возникают в возрасте до семи лет, то специалистом, который поможет с этим разобраться, должен быть детский невролог. Для возмужавшей особы стратегия немного меняется — лучше быть под наблюдением психотерапевта/психолога и плюс того же невролога.

          Во взрослом возрасте СДВГ проявляется только при условии, что он уже был в детстве — даже если тогда диагноз не поставили. Поэтому на приеме у врача придется вспоминать, были ли подобные проблемы в школе и до нее. Интересно, что их повторное появление может спровоцировать какая-то перемена в жизни: например, замужество или, наоборот, развод, переход на более ответственную должность, обзаведение потомством.

          «Существует ряд подходов к лечению, включающих в себя медикаментозную, поведенческую и обучающую терапию, — говорит Константин. — Вторая обычно дополняет медикаментозную и включает в себя работу над организационными навыками. Может быть полезно и обучение пациента ряду методик, направленных на концентрацию внимания. Но порой все это — длительная работа».

          Марк Сандомирский дает несколько советов по профилактике синдрома:

        • Обратить детские трудности во взрослые достоинства, развивать свои особенности.
        • Работать с самооценкой, изживать комплекс неполноценности (ты ну совершенно не обязана быть «такой как все» каждый имеет право на индивидуальность).
        • Бороться с перепадами настроения, развивать навыки и приемы эмоциональной саморегуляции, учиться расслабляться.
        • Помогает возрастная регрессия. Это упражнения, при которых взрослый снова чувствует себя ребенком, заново перепроживает свои детские состояния, — работа, как правило, проводится под руководством психолога или психотерапевта.
        • good-tips.pro

          Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ у детей) причины, лечение, симптомы. Гиперактивность у детей

          Синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение в развитии ребенка, которое оказывает влияние на его поведение, способность концентрироваться, а следовательно, влияет на обучение.

          Если его вовремя не заметить, такие дети могут столкнуться с чрезмерной критикой,, неудачами и разочарованиями, а их родители будут пытаться решить эту проблему.

          Подростки с синдромом дефицита внимания и гиперактивности легко отвлекаются, им трудно сконцентрироваться. Они могут быть слишком импульсивны и совершать необдуманные действия, трогать неразрешенные предметы или выбегать на улицу, чтобы поймать мяч, не подумав о своей безопасности. В спокойной обстановке они способны лучше, концентрировать внимание. Также они могут не справляться со своим настроением — у них обычно проявляются частые и сильные его смены. В школе такие дети непоседливы и переполнены энергией, им сложно спокойно сидеть на одном месте, они постоянно вскакивают, как будто не могут контролировать свои движения. У них часто возникают сложности с умением расставлять приоритеты и организовывать что-либо. Другие дети, которые не в состоянии

          сконцентрироваться, при этом могут спокойно сидеть, мечтать о чем-то, и может показаться, что на самом деле их мысли далеки от реальности. Из-за такого поведения этих детей могут отвергать сверстники и не любить учителя; в процессе учебы их оценки могут быть неудовлетворительными, а самооценка при этом страдать, несмотря на то, что чаще всего они нисколько не глупее сверстников.

          На протяжении многих лет использовались различные названия для описания состояния детей с некоторыми или даже со всеми проблемами с поведением — минимальные нарушения головного мозга, гиперкинетическое/импульсивное нарушение, гиперкинез, гиперактивность и нарушение, связанное с недостатком внимания, с проявлением или без проявления гиперактивности. На сегодняшний день большинство специалистов используют термин синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) для установления диагноза детям, поведение которых импульсивно, а внимание рассеянно, либо эти два фактора проявляются вместе. Поскольку такие особенности время от времени наблюдаются у всех детей, для установления диагноза обычно необходимо наличие симптомов на протяжении как минимум 6 месяцев к семилетнему возрасту, проявление их в различных ситуациях, а также более сильное проявление, чем у других детей того же пола в этом возрасте.

          Более чем у 6% детей школьного возраста наблюдается СДВГ. Численность мальчиков при этом выше, чем девочек. Исследователи рассматривают многочисленные причины возникновения нарушений, включая наследственность, строение головного мозга и социальные факторы. Некоторые из них уверены, что дети с СДВГ являются носителями атипично низкого уровня и дисбаланса конкретных нейромеиаторов — химических веществ, передающих сообщения от головного мозга к клеткам тела. Результаты недавних исследований свидетельствуют о том, что некоторые отделы головного мозга таких детей могут функционировать не так, как у большинства детей.

          У многих детей с СДВГ также возникают проблемы с чтением и другие характерные проблемы в обучении, которые в дальнейшем влияют на успешную учебу. (Хотя у большинства детей с характерными проблемами в обучении не наблюдается СДВГ.) У детей с языковыми проблемами и проблемами с памятью возникают трудности со школьными занятиями вместе с такими характеристиками СДВГ, как отвлекаемость и импульсивность.

          Ребенок с СДВГ может оказывать определенное влияние на свою семью. В семье с таким ребенком могут возникнуть сложности с организацией нормального семейного распорядка, поскольку ребенок сильно дезорганизован и непредсказуем на протяжении нескольких лет. У родителей может отсутствовать возможность спокойно устраивать выходы из дома или другие семейные мероприятия, поскольку они не могут быть уверены в том, каким будет поведение ребенка или его уровень активности. Дети с СДВГ в непривычной обстановке часто становятся перевозбужденными и теряют над собой контроль. Кроме того, такие дети могут выражать свой гнев и сопротивление по отношению к родителям либо же у них может быть низкая самооценка. Все это может служить результатом озлобленности ребенка на то, что им изучается соответствовать ожиданиям родителей либо выполнять ежедневные задания из-за проявления симптомов СДВГ.

          Успеваемость в школе при этом также страдает, и учителя жалуются родителям — им тоже приходится бороться со сложностями их ребенка в отношениях со сверстниками: конфликтными ситуациями, несоответствующим поведением и недостатком друзей. Такое положение может представлять огромный стресс для семьи — ей приходится искать врачей и других специалистов, предоставляющих необходимую помощь.

          Диагностика СДВГ у детей

          Диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» обычно ставится врачами сразу после поступления ребенка в школу. Если у вас возникают подозрения, что у ребенка может быть СДВГ, обсудите это с педиатром. К сожалению, не существует медицинских анализов или анализов крови, по которым можно было бы точно поставить диагноз. Он ставится после полного об-

          следования состояния здоровья ребенка и сбора всей информации из истории болезни и физического обследования ребенка, наблюдений родителей и других окружающих его людей, а также результатов прошлых психологических обследований, если таковые проводились. Врач может применять или составлять планы дальнейших учебных, психологических и неврологических обследований и в процессе лечения будет разговаривать не только с вами и вашим ребенком, но и с его школьным учителем. Вашему педиатру потребуются сведения, как ведет себя ребенок во время игр, выполнения домашнего задания и как взаимодействует с вами и другими детьми или взрослыми. t

          Во время такого обследования ваш педиатр постарается исключить наличие других заболеваний или состояний, симптомы которых иногда напоминают СДВГ. Недостаточные концентрация внимания и самообладание, как и чрезмерная активность, могут служить признаками и многих других состояний, включая депрессивное состояние, тревожность, неправильное обращение с детьми и недостаток внимания, стрессовую ситуацию в семье, аллергические реакции, проблемы со зрением и слухом, пароксизм или реакцию на медицинские препараты.

          Во многих случаях среди членов семьи в течение нескольких поколений прослеживается наличие проблем с импульсивностью, концентрацией внимания или трудностей в обучении. Нередко матери, отцу или другим близким родственникам ребенка в детстве требовалась помощь в решении аналогичных проблем. Сбор подобной информации помогает педиатру в процессе оценки состояния и лечения ребенка.

          Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей и связанных с ним заболеваний

          Хотя проявления симптомов заболевания можно снизить, лечения такого состояния не существует, так же как не существует и легких способов решения проблем, связанных с СДВГ. Тем не менее раннее установление диагноза и начало лечения могут предотвратить долгосрочные воздействия нарушений, которые могут проявиться, если оставить такое состояние без внимания. Это уже хроническое заболевание, которое требует постоянного умения справляться с ситуацией, а также огромного терпения и упорства со стороны членов семьи, учителей и самого ребенка. Лечение всегда проходит комплексно и требует взаимодействия ребенка, родителей, педиатров, учителей, а иногда и психологов, психиатров и работников социальной сферы.

          При истинном синдроме дефицита внимания и гиперактивности основным компонентом лечения являются лекарственные препараты. Состояние ребенка можно улучшить при помощи препаратов, корректирующих дисфункцию внимания и импульсивность.

          В последние годы лекарственным препаратам, помогающим управлять симптомами нарушений внимания и деятельности ребенка, уделяется большое внимание. Дополнительные средства лечения, включая упорство в учебе, психологические консультации и управление поведением, вместе с лекарственной терапией способны помочь ребенку справиться с трудностями в обучении, контролировании эмоций и поведения. К примеру, врач может порекомендовать участие ребенка в групповой терапии и тренинге социальных навыков, которые проводятся для подростков с определенными трудностями; индивидуальную психотерапию в борьбе с низкой самооценкой, чувством неполноценности или депрессивным состоянием; тренинги для родителей и группы поддержки родителей, где матери и отцы смогут научиться лучше справляться с проблемным поведением их детей; а также семейную терапию, где вся семья сможет обсудить, какое воздействие СДВГ оказывает на их взаимоотношения.

          Для ребенка с СДВГ очень полезным может быть структурированное расписание дня со всеми домашними делами, последовательностью и прогнозированием. Ваш педиатр может дать вам некоторые советы относительно того, как создать ребенку такую окружающую обстановку, чтобы это помогало ему справляться с трудностями. Лучше всего начать с установления последовательности в графике режима жизни ребенка, когда он каждый день должен есть, мыться, уходить из школы и ложиться спать. Вознаграждайте его (теплыми словами, объятиями и периодическими материальными подарками) за положительное поведение и соблюдение правил. Для того чтобы ребенок не отвлекался от выполнения задания (к примеру, надевания одежды утром), возможно, вам придется быть рядом с ним. Помимо этого, прежде чем принять участие в мероприятиях с большим количеством возбуждающих факторов (вечеринках, больших семейных сборах, посещениях торговых центров), обсудите с ребенком ваши ожидания относительно его поведения.

          Специалист в области обучения или образования может работать вместе с учителем, чтобы помочь ребенку достичь успеха в учебе. Поскольку учитель лучше понимает борьбу внутри ребенка, у него больше возможностей помочь ему стать более организованным. Учитель также может установить систему вознаграждений за то, что ребенок смог уделить должное внимание выполнению задания, не унижая его при этом из-за его невнимательного поведения. Также ребенку лучше работать в небольших группах, поскольку дети с СДВГ легко отвлекаются на окружающих. Также ребенок хорошо занимается с репетиторами, где он иногда способен выполнить гораздо больше заданий за 30 минут или час занятий, чем за весь день в школе.

          Будьте терпеливы по отношению к своему ребенку. Помните, что ему трудно контролировать свою импульсивность и возбужденное состояние.

          Дети с диагнозом СДВГ имеют право на различные виды поддержки со стороны школы. Федеральный закон гласит о том, что согласно положению категории «Другие виды нарушений здоровья», ребенок имеет право на получение такой помощи, как проведение большей части учебного времени в классе, продление времени, отведенного на выполнение тестов, меньший объем домашнего задания и гибкие методы преподавания. Для получения такой помощи квалифицированный педиатр или другие специалисты должны поставить диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности», а учителя должны подтвердить, что СДВГ оказывает значительное влияние на процесс обучения ребенка.

          Медикаментозное лечение СДВГ у детей

          СДВГ лучше всего лечить при помощи лекарственных средств, особенно если он влияет на обучение, домашнюю жизнь, социализацию или уверенность в себе и своей компетентности. Существуют некоторые легкие степени СДВГ, и при этом симптомы заболевания не влияют на деятельность и здоровье ребенка — в таких случаях медицинского вмешательства не требуется. Но большинство случаев проявления СДВГ требует медицинского вмешательства вместе с оказанием психологической помощи, обучением и руководством.

          Чаще всего в таких случаях прописываются стимуляторы центральной нервной системы, включая метил-фенидат («Риталин») и дексамфетамин («Декседрин»).

          Для большинства родителей достаточно трудно согласиться с решением о необходимости ежедневного приема ребенком лекарственных препаратов, в особенности таких, которые необходимо будет принимать на протяжении многих лет. Однако им приходится согласиться с тем, что негативное влияние СДВГ — неудовлетворительная учеба и плохая успеваемость, неприятие сверстниками, заниженная самооценка, переживания родителей и давление на ребенка и родителей — доставляет больше проблем, чем постоянный прием ребенком лекарственных препаратов.

          Лекарственная терапия является только частью комплексного лечения, которое должно быть подробно определено и включать в себя лечение поведенческих, учебных, социальных и эмоциональных трудностей ребенка. Лекарственная терапия должна проходить при постоянном наблюдении и повторных анализах лечащего врача, чтобы определить, какова эффективность лечения, присутствуют ли побочные явления (если таковые имеются), существует ли необходимость корректировки дозы принимаемого лекарства, а также когда можно будет прекратить принимать лекарство.

          Многочисленные критические отзывы об использовании лекарственных препаратов для лечения СДВГ вызывают определенные сомнения по поводу приема метилфенидата («Рита-лина») — препарата, который чаще всего прописывают при этом состоянии здоровья. На данный момент недостаточно научных доказательств подлинности этих данных. Вот некоторые вопросы, которые чаще всего поднимаются противниками лекарственной терапии при СДВГ.

        • Метилфенидат имеет серьезные побочные действия. Результаты более чем 800 исследований доказали ложность этого утверждения. У некоторых детей на самом деле проявляются незначительные побочные действия после приема метилфенидата, такие как ухудшение аппетита, сна и незначительная потеря веса. Со временем дети, принимающие это лекарство, возвращаются к нормальным показателям веса и роста. При проявлении побочного действия лекарства врачи, как правило, могут скорректировать дозу, чтобы свести к минимуму такие проблемы, или заменяют препарат другим лекарством. Заявления о том, что метилфенидат приводит к задержке роста и депрессивному состоянию, не соответствуют истине, если ребенку правильно поставлен диагноз и он принимает лекарство в правильной дозировке.
        • Дети, принимающие метилфенидат в течение долгого времени, зачастую в юношеском возрасте начинают злоупотреблять запрещенными наркотическими средствами. Некоторые дети с СДВГ настолько импульсивны и имеют такие проблемы с поведением, что в юношеском возрасте они могут экспериментировать с приемом наркотических средств, но это никак не связано с приемом метилфенидата и на самом деле такая проблема встречается достаточно редко. Наоборот, если лекарство очень эффективно — помогает детям достигать успехов в школе и жизни, — их самооценка становится выше, следовательно, они менее склонны к попыткам принимать наркотики.
        • Некоторым детям с нарушениями поведения ставят неправильный диагноз СДВГ и применяют неправильное лечение при помощи метилфенидата. Если с такими случаями нарушения поведения не справиться к моменту достижения подростком юношеского возраста, его поведение становится только хуже, он может начать принимать наркотические средства и у него могут возникать проблемы с законом.
        • У детей может развиться зависимость от метилфенидата после стольких лет приема препарата. Метилфенидат не имеет эффекта привыкания, и подростки с СДВГ не испытывают абстинентного синдрома, когда им рано или поздно приходится прекратить прием препарата.
        • Метилфенидат является обыкновенным транквилизатором, который помогает учителям контролировать учеников. Метилфенидат не оказывает седативного или успокаивающего действия на детей. Он скорее является возбуждающим средством, способным нормализовать биохимические дисбалансы головного мозга, тем самым улучшая способность концентрироваться.
        • Метилфенидат маскирует и прячет истинные поведенческие проблемы, с которыми никто не пытается бороться, пока ребенок принимает препарат. В некоторых случаях подростку может быть поставлен неправильный диагноз СДВГ; если, к примеру, на самом деле у ребенка клиническая депрессия, а не недостаток внимания, в таком случае метилфенидат не является подходящим лечением и может только ухудшить депрессивное состояние и вызвать стремление ребенка уединиться. Но если подростку поставили правильный диагноз СДВГ, медилфенидат является одним из наиболее эффективных доступных лечебных средств, позволяющий ребенку достигать положительных результатов в школе и эффективно контролировать сложности поведения.
        • Спорные методы лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей

          На протяжении многих лет родители и даже некоторые врачи выдвигали и другие подходы к лечению СДВГ. И хотя в некоторой степени они достигли успеха, результаты тщательного научного исследования доказывают, что такие виды лечения неэффективны в отношении большинства подростков.

          Вероятно, наиболее часто встречаются такие виды лечения, как корректировка рациона питания, основывающаяся на теории о том, что искусственные красители и добавки могут способствовать проявлению симптомов СДВГ. Но результаты исследований свидетельствуют о том, что, за исключением редких случаев, пищевые добавки никак не связаны с появлением симптомов СДВГ. Большая часть утверждений о достижении определенного успеха при изменении рациона питания является преувеличением, а дети при этом скорее всего реагируют на дополнительное внимание, которое они получают от родителей, а не на сами изменения в питании.

          Другие нетрадиционные методы лечения не достигли лучших результатов в отношении подавляющего большинства детей с СДВГ, включая режим питания с ограниченным употреблением сахара, прием витаминов в больших дозах, а также упражнения для тренировки глаз. Тем не менее результаты некоторых последних точных научных исследований показывают, что у очень небольшой группы детей с СДВГ могут возникать проблемы с концентрацией внимания, когда в их рацион питания входят продукты с красной окраской, а следовательно, им можно помочь при помощи специальной диеты. У небольшой части детей также могут проявляться признаки СДВГ при приеме продуктов, которые обычно вызывают аллергические реакции (шоколад, орехи, яйца и молоко). Родители без труда могут заметить проявление таких реакций и должны сообщить о них педиатру. Пока таких детей меньшинство, и сама по себе организация режима питания не рассматривается в качестве лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

          Проходит ли СДВГ с возрастом?

          У некоторых детей в юношеском возрасте по-прежнему проявляются симптомы заболевания, и им по-прежнему необходимы лекарственные препараты и/или другие виды лечения. Результаты исследований доказывают, что у 50-70% детей, которым в возрасте от 6 до 12 лет был поставлен диагноз СДВГ, продолжают проявляться симптомы нарушений как минимум до среднего юношеского возраста. Несмотря на то, что с гиперактивностью ребенка можно справиться, проблемы невнимательности и отвлекаемости часто по-прежнему остаются. В особенности в среднем школьном возрасте, когда потребность в когнитивных и организационных способностях ребенка возрастает, эти симптомы могут помешать достижению успехов в учебе. В менее 3% случаев классические симптомы СДВГ, такие как импульсивность и слабая концентрация внимания, невозможность раскрыть свои способности и появляющееся в результате чувство неудовлетворенности собой, сохраняются вплоть до взрослого возраста, хотя со временем они могут ослабеть.

          СДВГ является истинным нарушением развития нервной системы, и если его оставить без лечения, это может помешать дальнейшему успеху ребенка и нанести вред его взаимоотношениям с окружающими. Но при тщательном наблюдении, семейной поддержке и психологической помощи ваш ребенок может достичь определенных успехов как в учебе, так и в социальной жизни.

          Есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности?

          Только врач или психолог может точно поставить диагноз СДВГ. Если у ребенка школьного возраста проявляются некоторые из следующих симптомов, связанных с СДВГ, и они мешают его способности достигать успехов в учебе и социальной жизни, а также снижают его самооценку, обратитесь к врачу, детскому неврологу, детскому психиатру, детскому психологу или педиатру — специалисту в вопросах детского поведения и развития.

        • Неаккуратно выполняет задания в школе
        • Проявляет неспособность уделять внимание определенным вещам
        • Плохо слушает
        • Неорганизован
        • Избегает выполнения заданий, требующих длительных усилий
        • Теряет вещи
        • Легко отвлекается
        • Часто что-то забывает
        • Ерзает и вертится
        • Неугомонен
        • Легко возбудим
        • Нетерпелив
        • Проявляет неудержимую энергию
        • Прерывает остальных
        • Ему сложно дождаться своей очереди
        • www.sweli.ru

          Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов

          6 типов синдрома дефицита внимания: когда лекарства не работают

          Нейробиолог доктор Амен — один из крупнейших специалистов по синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Он научился выявлять это расстройство не только у детей, но и у взрослых и разработал систему диагностики и лечения СДВГ, которая прибегает к традиционным лекарствам лишь в последнюю очередь. Итак, что способно улучшить состояние ребенка или взрослого с СДВГ?

          Ниже я буду говорить о шести различных типах СДВГ и о том, как важно знать свой тип, чтобы получить адекватную помощь. Однако существует ряд процедур, общих для всех пациентов с СДВГ, помимо предписаний врача.

        • Принимайте мультивитамины. Они помогают в обучении и предотвращают хронические заболевания. Независимо от типа СДВГ у вас или вашего ребенка, рекомендую мультивитамины и минеральные добавки каждый день. Когда я учился в медицинской школе, профессор, который преподавал нам курс питания, говорил, что если бы люди питались сбалансированно, витаминные и минеральные добавки были бы им не нужны. Однако сбалансированный рацион — это нечто архаичное для многих наших семей, питающихся фастфудом. По своему опыту могу сказать, что семьи с СДВГ в особенности имеют проблемы с планированием и, как правило, едят вне дома. Защитите себя и своих детей, принимая мультивитамины и минеральные добавки.
        • Дополните свой рацион жирными кислотами омега-3. Было выявлено, что страдающие СДВГ имеют недостаток омега-3 жирных кислот в крови. Особенно важны две из них — эйкозапентаеновая кислота (ЭЗПК) и докозагексаеновая кислота (ДЗГК). Обычно прием ЭЗПК очень помогает людям с СДВГ. Взрослым я рекомендую принимать 2000–4000 мг/сутки; детям 1000–2000 мг/сутки.
        • Исключите кофеин и никотин. Они не дают заснуть и снижают эффективность других методов лечения.
        • Регулярно занимайтесь физкультурой: хотя бы 45 минут 4 раза в неделю. Продолжительные, бодрые прогулки — как раз то, что нужно.
        • Не больше получаса в день смотрите телевизор, играйте в видеоигры, пользуйтесь сотовым телефоном и другими электронными устройствами. Это может быть непросто, но даст заметный эффект.
        • Относитесь к еде, как к лекарству, потому что она им и является. Большинству пациентов с СДВГ становится лучше, когда они придерживаются программы полезного для мозга питания. Работа с диетологом может дать серьезные результаты.
        • Никогда не кричите на страдающих СДВГ. Нередко они ищут конфликта или возбуждения как средства стимуляции. Могут легко вывести вас из себя или заставить злиться. Не теряйте самообладания с ними. Если такой человек заставляет вас взорваться, его низкоэнергетическая лобная кора активизируется, и это ему неосознанно нравится. Никогда не позволяйте своему гневу стать чьим-то лекарством. Такая реакция вызывает привыкание у обеих сторон.

      Эффективное лечение человека с СДВГ может изменить всю его жизнь. Тогда почему лекарственные препараты типа риталина помогают одним пациентам, но лишь усугубляют состояние других? Пока я не начал делать сканы ОЭКТ (однофотонной эмиссионной компьютерной томографи)и, я не знал причины этого. Из сканов я узнал, что СДВГ — это не какой-то один тип расстройства. Насчитывается по крайней мере 6 различных типов, и они требуют разного подхода к лечению.

      Наши исследования свидетельствуют, что СДВГ затрагивает в первую очередь следующие области мозга:

    7. Кору лобных долей — она отвечает за концентрацию, устойчивость внимания, оценку происходящего, организацию, планирование и контроль импульсов.
    8. Переднюю поясную извилину — переключатель передач мозга.
    9. Височные доли, связанные с памятью и опытом.
    10. Базальные ганглии, которые производят и перерабатывают нейротрансмиттер дофамин, влияющий на лобную кору.
    11. Лимбическую систему, связанную с эмоциональным состоянием и настроением.
    12. Мозжечок, связанный с координацией движений и мыслей.
    13. Тип 1: классический СДВГ. У пациентов наблюдаются основные симптомы СДВГ (непродолжительная устойчивость внимания, рассеянность, дезорганизация, прокрастинация и отсутствие перспективной оценки поведения), а также гиперактивность, нервозность и импульсивность. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры и мозжечка, особенно при концентрации. Этот тип, как правило, диагностируется на ранних этапах жизни.

      В данном случае я использую биологически активные добавки, которые повышают уровень дофамина в мозге, такие как зеленый чай, L-тирозин и родиола розовая. Если они неэффективны, то могут понадобится стимулирующие препараты. Я также обнаружил, что может быть очень полезна диета с повышенным содержанием белка и ограничением простых углеводов.

      Тип 2: невнимательный СДВГ. Пациенты демонстрируют основные симптомы СДВГ, но кроме этого у них наблюдаются упадок сил, пониженная мотивация, отстраненность и склонность зацикливаться на себе. На ОЭКТ-скане мы тоже видим снижение активности в лобной коре и мозжечке, особенно при концентрации.

      Этот тип обычно диагностируют в более позднем возрасте. Он чаще встречается у девочек. Это тихие дети и взрослые, их считают ленивыми, немотивированными и не очень умными. Рекомендации для данного типа такие же, как для 1-го.

      Тип 3: СДВГ с чрезмерной фиксацией. Для этих пациентов тоже характерны первичные симптомы СДВГ, но в сочетании с когнитивной негибкостью, проблемами с переключением внимания, склонностью зацикливаться на негативных мыслях и навязчивом поведении, потребностью в единообразии. Кроме того, имеется предрасположенность к беспокойству и обидчивости, и они, как правило, любят спорить и идти наперекор.

      На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности в лобной коре при концентрации и повышенную активность передней поясной извилины, что приводит к зацикливанию на негативных мыслях и определенном поведении. Стимуляторы обычно лишь ухудшают состояние таких пациентов. Этот тип я часто начинаю лечить добавками, повышающими уровень серотонина и дофамина. Я рекомендую диету со сбалансированным сочетанием здоровых белков и «умных» углеводов.

      Тип 4: СДВГ височных долей. Основные симптомы СДВГ у этих пациентов сочетаются со вспыльчивостью. Иногда они испытывают периоды тревоги, головные боли или боли в животе, предаются мрачным мыслям, имеют проблемы с памятью и трудности с чтением и подчас неправильно интерпретируют обращенные к ним замечания. В детстве у них нередко бывают травмы головы, или в их роду у кого-то из родственников наблюдались припадки ярости. На сканах ОЭКТ мы видим снижение активности лобной коры при концентрации и активности височных долей.

      Стимуляторы обычно делают этих пациентов еще более раздражительными. Я, как правило, использую комбинацию стимулирующих добавок, чтобы помочь успокоить и стабилизировать настроение. Если у пациента есть проблемы с памятью или обучением, я назначаю ему БАДы, улучшающие память. Если необходимы лекарства, я назначаю комбинацию противосудорожных препаратов и стимуляторы, а также диету с более высоким содержанием белка.

      Тип 5: лимбический СДВГ. Первичные симптомы СДВГ у этих пациентов сопровождаются хронической меланхолией и негативизмом в сочетании с упадком сил, низкой самооценкой, раздражительностью, социальной изоляцией, отсутствием аппетита и сна. На ОЭКТ-сканах мы видим снижение активности лобной коры в состоянии покоя и при концентрации и увеличение активности глубокой лимбической системы. Стимуляторы здесь тоже вызывают проблемы с обратной реакцией или симптомы депрессии.

      Тип 6: СДВГ «Кольцо огня». Помимо основных симптомов СДВГ для этих пациентов характерны капризность, вспышки гнева, оппозиционные черты характера, отсутствие гибкости, поспешность мышления, чрезмерная болтливость и чувствительность к звукам и свету. Я называю этот тип «Кольцо огня», поскольку на сканах мозга людей с этим типом СДВГ видно характерное кольцо.

      www.7ya.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *