Презентация грипп для школьников

by:

Разное

Презентация для школьников на тему «Грипп» по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Работу выполнили: Ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ № 103» Былинкина К. Романова А. Классный руководитель : Фролова И.В.

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.

В случае среднетяжелой (манифестной) формы гриппа температура повышается до 38,5-39,5°С и отмечаются классические симптомы заболевания: Интоксикация Обильное потоотделение; Слабость; Светобоязнь; Суставные и мышечные боли; Головная боль; Катаральные симптомы Гиперемия мягкого неба и задней стенки глотки; Гиперемия конъюнктив; Респираторный симптомы поражение гортани и трахеи; Сухой (в ряде случаев — влажный) болезненный кашель; Нарушение фонации; Боли за грудиной; Ринит (насморк); Гиперемия, цианотичность, сухость слизистой оболочки полости носа и глотки.

Основные симптомы гриппа и их локализация

Орган Название воспалительного процесса Симптомы Нос ринит насморк Зев фарингит боль в горле Гортань ларингит хрипота Трахея трахеит кашель Бронхи бронхит кашель

Осложнения и последствия гриппа.

Наиболее частым осложнением гриппа является пневмония, причем, как правило, это вторичная бактериальная инфекция (вызванная Streptococcus pneumoniae, Haemophilus influenzae, или Staphylococcus aureus). Более редко встречается комбинированная инфекция (вирусная и бактериальная пневмония). Первичная вирусная пневмония — это редкое осложнение, характеризующееся высокой смертностью. Она возникает в случае, если грипп вызван вирусом высочайшей вирулентности. При этом развиваются «молниеносные» смертельные геморрагические пневмонии, продолжающиеся не более 3-4 дней. Истинная первичная гриппозная пневмония может наблюдаться, прежде всего, у больных, страдающих хроническими заболеваниями сердца и легких, сопровождающимися застойными явлениями в легких. Другие вторичные бактериальные инфекции, часто возникающие после гриппа — ринит, синусит, бронхит, отит. Осложнение в виде синдрома Рейе встречается практически исключительно у детей (в основном после заболевания гриппом В) после употребления салицилатов (в том числе ацетилсалициловой кислоты) и проявляется сильной рвотой, которая может привести к коме в связи с отеком мозга.

Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы чаще встречается у лиц пожилого возраста. Может развиться миокардит и перикардит (воспалительное заболевание мышц сердца, которое может привести к сердечной недостаточности). После гриппа типа В могут развиться мышечные осложнения, выражающиеся в миозите и других мышечных заболеваниях. Такие осложнения чаще бывают у детей и выражаются в мышечных болях в течение нескольких дней. Также происходит повышение миоглобина в моче (миоглобинурия), что может привести к острому нарушению функции почек. Иногда отмечается острый поперечный миелит Менингит и энцефалит. Бактериальная суперинфекция. На ослабленный гриппом организм часто садится бактериальная инфекция (пневмококковая, гемофильная, стафилококковая). После гриппа часто наблюдаются обострения хронических заболеваний, таких как: бронхиальная астма и хронический бронхит, сердечно-сосудистые заболевания, нарушения обмена веществ, заболевания почек и др..

Первые упоминания о гриппе были отмечены много веков назад — еще в 412 году до н.э. описание гриппо-подобного заболевания было сделано Гиппократом. Также гриппо-подобные вспышки были отмечены в 1173 году. Первая задокументированная пандемия гриппа, унесшая много жизней, случилась в 1580 году. В 1889-1891 гг произошла пандемия средней тяжести, вызванная вирусом типа H3N2. Печально известная «Испанка», вызванная вирусом H1N1 произошла в 1918-1920 гг. Это самая сильная из известных пандемий, унесшая по самым скромным подсчетам более 20 млн. жизней. От «испанки» серьезно пострадало 20-40% населения земного шара. Смерть наступала крайне быстро. Человек мог быть еще абсолютно здоров утором, к полудню он заболевал и умирал к ночи. Те же, кто не умер в первые дни, часто умирали от осложнений, вызванных гриппом, например, пневмонии. Необычной особенностью «испанки» было то, что она часто поражала молодых людей (обычно от гриппа в первую очередь страдают дети и пожилые лица). Возбудитель заболевания, вирус гриппа, был открыт Richard Shope в 1931 году. Вирус гриппа А впервые был идентифицирован английскими вирусологами Smith, Andrews и Laidlaw (National Institute for Medical Research, Лондон) в 1933 году. Тремя годами позже Francis выделил вирус гриппа В. В 1940 году было сделано важное открытие — вирус гриппа может быть культивирован на куриных эмбрионах. Благодаря этому появились новые возможности для изучения вируса гриппа. В 1947 году Тейлором был впервые выделен вирус гриппа С. В 1957-1958 гг случилась пандемия, которая получила название «азиатский грипп», вызванная вирусом H2N2. Пандемия началась в феврале 1957 года на Дальнем Востоке и быстро распространилась по всему миру. Только в США во время этой пандемии скончалось более 70000 человек. В 1968-1969 гг произошел средний по тяжести «Гонконгский грипп», вызванный вирусом H3N2. Пандемия началась в Гонконге в начале 1968 года. Наиболее часто от вируса страдали пожилые люди старше 65 летнего возраста. Всего число погибших от этой пандемии составило 33800 человек. В 1977-1978 гг произошла относительно легкая по степени тяжести пандемия, названная «русским» гриппом. Вирус гриппа (H1N1), вызвавший эту пандемию уже вызывал эпидемию в 50-х гг. Поэтому в первую очередь пострадалилица, родившиеся после 1950 г.

Когда нужно вакцинироваться?

Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа в Северном Полушарии является осенний период — с сентября по ноябрь. Это объясняется рядом соображений: Эпидемии гриппа в Северном полушарии приходятся как правило, на период между ноябрем и мартом; Время выработки антител занимает около 2-4-х недель; Высокий титр антител, вызванный прививкой, держится несколько месяцев и начинает падать спустя 6 месяцев после вакцинации. Поэтому слишком заблаговременная вакцинация не рекомендуется (титр антител может упасть к моменту начала эпидемии). Если по каким-то причинам вакцинация не была сделана вовремя, то ее можно сделать и после начала эпидемии гриппа. Широко распространено ошибочное мнение, что после начала эпидемии вакцинация противопоказана. Это имеет отношение к живым противогриппозным вакцинам. Инактивированные вакцины рекомендуются к применению на протяжении всей эпидемии (CDC, Атланта). Однако, если прививка была сделана тогда, когда человек был уже инфицирован вирусом гриппа (но клинические проявления еще не начались), то вакцина может оказаться неэффективной.

Что такое «свиной грипп» на самом деле?

Вирусы гриппа способны поражать не только людей, но так же различных млекопитающих и птиц. Однако разные штаммы гриппа по-разному патогенны для представителей разных видов живых существ. «Свиной грипп» — это условное название заболевания людей и животных, вызываемого штаммами вируса гриппа, для которых характерно эпидемическое распространение в популяциях свиней. Штаммы, способные вызывать вспышки свиного гриппа обнаружены среди вирусов подтипов серотипа А (А/H1N1, А/H1N2, А/H3N1, А/H3N2 и А/H2N3). От свиньи к человеку эти штаммы передаются нечасто. Но некоторые из них путем мутаций приобретают способность передаваться не только от свиньи к человеку, но и от человека к человеку. Однако параллельно существуют штаммы этих же подтипов, которые поражают только человека и не передаются животным.

Свиной грипп у людей

Симптомы свиного гриппа у человека аналогичны признакам обычного гриппа: резко подскакивает до 39С и выше температура озноб ломит суставы и мышцы болит голова могут покраснеть глаза, трудно смотреть на прямой свет катаральные явления минимальны: может покраснеть (но не болеть) горло, на 2-3 сутки может присоединиться сухой кашель и заложенность носа Инкубационный период: от нескольких часов до 1 недели (в 95% случаев — 1-3 дня). В большинстве случаев оказывается достаточным поддерживающее лечение в домашних условиях — покой, обильное питье и обезболивающие средства. Детям и молодым взрослым следует давать обезболивающие средства, не содержащие аспирин, в связи с риском развития синдрома Рейе.

Как защитить себя от гриппа?

Современные исследования показали, что вирус гриппа быстро проникает в организм через слизистые оболочки. Поэтому иногда бывает достаточно потереть глаза руками, на которые попал вирус и назавтра вызывать врача. Таким образом, старайтесь меньше здороваться за руки с людьми в эпидемический период, после поездок в транспорте тщательно мойте руки с мылом, а до этого не трогайте рот, глаза и нос. Вернувшись домой , умойтесь, причём врачи советуют смазать мыльным раствором ноздри изнутри, а также обязательно полоскать горло. Полоскания вы можете делать как просто кипятком комнатной температуры, так и профильтрованными настоями шалфея, зверобоя и ромашки. Хорошо очищает слизистую носа и горла солевой раствор, для приготовления которого добавьте в стакан теплого кипятка чайную ложку поваренной соли и тщательно перемешайте. Очень важно несколько раз в день проветривать комнату. 3-4 раза в день открывайте окно на 20 минут, что поможет удалить из помещения до 80% вирусов.

pptcloud.ru

Презентация на тему: Грипп

Грипп Амлаев К. Р. Главный врач МУЗ «Городской центр медицинской профилактики» города Ставрополя кандидат мед. наук

Грипп — высококонтагиозное острое вирусное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи, протекающее с лихорадкой, общей интоксикацией, преимущественным поражением верхних дыхательных путей, частыми осложнениями

Грипп — тяжёлое заболевание, способное вызвать осложнения у лиц любого возраста и состояния здоровья. Заболевание характеризуется одновременным поражением большого числа людей в одном регионе, что приводит к высокой обращаемости за медицинской помощью и наносит огромный экономический ущерб, как отдельным лицам, так и обществу в целом. Дополнительные затраты от гриппа, связанные с потерей трудоспособности у работающих пациентов, во время годов эпидемий гриппа превышают затраты, связанные со всеми другими острыми заболеваниями. Профилактика гриппа с помощью вакцинации может предотвратить высокую заболеваемость гриппом. В случаях возникновения заболевания у привитых течение болезни более благоприятное, что снижает риск постгриппозных осложнений и смертность, особенно у пожилых и детей раннего возраста. Проведение активных профилактических вмешательств в группах высокого риска позволяет снизить величину эпидемической вспышки в отдельно взятых регионах.

Ежегодно гриппом заболевает около 10% населения. Наибольшее количество заболевших наблюдается среди детей в возрасте от 1 до 14 лет (37%). В России и других районах Северного полушария максимум заболеваемости гриппом приходится на осенне-зимние месяцы. Продолжительность эпидемии гриппа обычно составляет 3-6 недель, после чего вирус исчезает. Больной гриппом заразен для окружающих с конца инкубационного периода и в течение всего лихорадочного периода, пик контагиозности — через 1—2 дня после начала заболевания. Передача вируса гриппа осуществляется воздушно-капельным путем при дыхании, чихании, кашле, разговоре. Существует вероятность передачи инфекции через предметы обихода, соски, игрушки, бельё, посуду. После 5—7 дней течения заболевания больной становится практически неопасным для окружающих. После перенесённого гриппа у человека вырабатывается типоспецифичный иммунитет.

Эпидемии гриппа сопровождаются увеличением смертности в общей популяции. Заболевание у лиц, достигших возраста 65 лет и старше, чаще регистрируется во второй половине эпидемии. Более чем 95% смертности, связанной с гриппом, приходится на лиц этой возрастной группы. Повышение заболеваемости и смертности у пациентов этого возраста преимущественно связано с большей распространенностью хронических заболеваний сердечно-сосудистой и бронхо-лёгочной систем в этой возрастной группе. Различают вирусы гриппа А и В, однако вирусы часто мутируют, что приводит к образованию новых штаммов и подтипов вирусов, которые почти ежегодно вызывают новые эпидемии. Выявляют определённую зависимость уровня заболеваемости городского населения от численности населения города. Наибольшая эпидемическая заболеваемость отмечена в городах с численностью населения 1 млн. и больше — 11,3%, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. — 10,9%, с населением меньше 500 тыс. — 9,7%.

Профилактика гриппа заключается в иммунизации лиц из группы риска, распространении среди населения знаний об опасных последствиях гриппа и о способах защиты от инфекции, а также о клинических признаках болезни.

СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ Противогриппозные вакцины Состав вакцины непостоянен, зависит от изменения антигенной структуру вирусов гриппа, выявляемых в эпидемических очагах, и ежегодно обновляется в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Так, рекомендованный ВОЗ состав противогриппозных вакцин на сезон 2006/2007 включал: A/Wisconsin/67/2005(H3N2)-подобный (A/Hiroshima/52/2005 IVR-142 peкомбинантный) A/New Са1еdоnia/20/99(Н1N1)-подобный (A/New Caledonia/20/99 IVR-116 рекомбинантный) B/Malaysia/2506/2004-подобный (B/Malaysia/2506/2004) Для лиц различных возрастных групп применяются разные типы вакцин. Цельновирионные инактивированные вакцины могут назначаться лицам 18 лет и старше при интраназальном применении — с 7 лет. Они не рекомендуются для применения у маленьких детей из-за существующей вероятности возникновения тяжелых температурных реакций; Живые вакцины могут применяться, начиная с 3 лет. Расщеплённая (сплит-вакцина) и субъединичная противогриппозная вакцина могут применяться в любом возрасте, начиная с 6 месяцев. Не доказана более высокая эффективность применения живой аттенуированной вакцины по сравнению с инактивированными вакцинами у лиц пожилого возраста.

Некоторые вакцины для профилактики гриппа, зарегистрированные в Российской Федерации

Это одно из основных средств борьбы с гриппом, особенно на начальном этапе эпидемии. Вирусоспецифические противогриппозные химиопрепараты эффективны как для профилактики, так и для лечения гриппа. В настоящее время имеется три вирусоспецифических этиотропных противогриппозных химиопрепарата: ремантадин, осельтамивир и амантадин. Ввиду высокой устойчивости вируса к ремантадину и амантадину для химиопрофилактики необходимо использовать только осельтамивир. Для предотвращения развития резистентности вируса и к этому препарату химиопрофилактику следует проводить только по показаниям. Основные варианты химиопрофилактики включают: профилактику гриппа в организованных коллективах; защиту вакцинированных лиц в период между введением вакцины и развитием защитного иммунитета (от 2 до 6 нед); профилактику среди лиц, контактировавших с больными гриппом (продолжительность курса — одна неделя); продолжительную профилактику групп риска на протяжении всей эпидемии.

Вакцинация рекомендуется всем лицам, начиная с 6 месяцев. Выделяют категории людей, которым из-за состояния здоровья, профессии и других причин вакцинация показана в первую очередь: лица старше 65-летнего возраста, вне зависимости от наличия или отсутствия хронических заболеваний; медицинские работники и члены их семей; руководители наиболее важных служб, профессий, которые имеют постоянные и частые контакты с большим количеством других лиц; производители вакцин; дети и пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями; часто болеющие ОРВИ и другие.

Все лица старше 65-летнего возраста вне зависимости от наличия или отсутствия хронических заболеваний. Регистрируемая заболеваемость в этой группе населения в 5—10 раз превышает таковую среди прочих лиц. Больные любого возраста, находящиеся в стационарных медицинских учреждениях или иных учреждениях по уходу за больными. Вирус гриппа особенно быстро распространяется в закрытых помещениях. Дети в возрасте до трёх лет. Иммунитет против вируса гриппа отсутствует, так как у них не было контакта с этим заболеванием. Дети и подростки в возрасте от 6 месяцев до 18 лет, получающие длительную терапию ацетилсалициловой кислотой.

Лица, страдающие хроническими заболеваниями лёгких или ССС (эмфизема, хронический бронхит, астма, сердечная недостаточность и др.) Высокая вероятность возникновения обострения имеющихся хронических заболеваний. Лица, страдающие нарушением обмена веществ, включая СД. Высокая вероятность сердечно-сосудистых, лёгочных и иных осложнений. Лица с гемоглобинопатиями, например серповидно-клеточной анемией. Повышенная восприимчивость к инфекции. Больные стафилококковыми инфекциями. Повышенная восприимчивость к инфекции. Лица с иммунной недостаточностью, в том числе ВИЧ-инфицированные, лица, принимающие иммунодепрессанты, лучевую и химиотерапию, реципиенты трансплантатов. Повышенная восприимчивость к инфекции.

Врачи, медицинские сестры и другой персонал больниц и поликлиник, учреждений по уходу за больными и инвалидами. Медицинские работники и иные служащие, оказывающие помощь на дому лицам, относящимся к группам повышенного риска. Врачи, медицинские сестры и другой персонал больниц и поликлиник, учреждений по уходу за больными и инвалидами. Медицинские работники и иные служащие, оказывающие помощь на дому лицам, относящимся к группам повышенного риска. Высокая вероятность заболевания и его переноса другим лицам групп повышенного риска. Члены семей больных, относящихся к группам повышенного риска. Высокая вероятность заболевания. Беременные женщины, относящиеся к группам повышенного риска. Высокая вероятность заболевания.

работники сферы обслуживания; работники сферы обслуживания; дошкольники, посещающие детские дошкольные учреждения, воспитанники детских домов, домов ребенка, школ-интернатов, а также школьники, студенты и все, кто проводит много времени в больших коллективах; часто посещающие территории с высокой заболеваемостью гриппом; посещающие тропики в любое время года (в тропиках грипп может возникать в течение всего года); не имеющие возможность долго находиться дома в связи с профессиональной занятостью; посещающие Южное полушарие в период с апреля по сентябрь (в Южном полушарии всплеск гриппа наблюдается с апреля по сентябрь); все, кто хотели бы защитить себя от болезни.

Оптимальное время для проведения вакцинации против гриппа — период с сентября до декабря, а время выработки антител занимает около2—4 нед и высокий титр антител, вызванный прививкой, держится несколько месяцев, начиная падать спустя 6 месяцев после вакцинации. При вакцинации взрослых и подростков вакцина вводится в дельтовидную мышцу плеча. Маленьким детям вакцина вводится в переднелатеральную верхнюю часть бедра. Не рекомендуют введение вакцин в ягодичную мышцу из-за опасности травматизации нервных стволов и сосудов. Кроме того, из-за возможности попадания вакцины в глубокие жировые ткани при аномальном их расположении возможно снижение иммунного ответа. Гриппозная вакцина может использоваться вместе с любыми другими вакцинами. Важно, чтобы вакцины вводились одновременно в разные участки тела. Детям, ранее не болевшим гриппом и невакцинированным, рекомендуется вводить две дозы вакцины с интервалом в 4 нед. Желательно, чтобы вторая доза была введена до начала декабря. Двукратное введение вакцины обеспечивает адекватный иммунный ответ у детей.

Больным с иммунодефицитом, независимо от возраста, рекомендуется вводить две дозы вакцины с интервалом в 4 нед. Если невакцинированные пациенты из группы высокого риска контактируют с больными гриппом А, то наиболее предпочтительной тактикой является проведение вакцинации с последующим назначением химиопрепаратов в течение двух недель. Химиопрепараты должны получать все больные в течение первых 48ч от начала заболевания. Выбор химиопрепарата зависит от его доступности и стоимости. Для профилактики и лечения гриппа рекомендуется отдавать предпочтение ингибиторам нейраминидазы вируса, как более безопасным и эффективным. Нужно объяснять пациентам, что имеющиеся современные гриппозные вакцины хорошо переносятся и не вызывают осложнений. Согласно данным метаанализа, 95% вакцинированных не жалуются вообще либо отмечают лишь незначительный дискомфорт после вакцинации.

Не следует проводить вакцинацию против гриппа в общей популяции — у лиц, которые не относятся к группе риска. Для обеспечения максимальной напряженности противовирусного иммунитета необходима ежегодная вакцинация, так как у человека титр антител снижается в течение года и, как правило, не выработан иммунитет к новому вирусу гриппа. В группах высокого риска (организованные коллективы, пожилые, больные с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательных систем, больные СД и др.) необходима ежегодная вакцинация против гриппа. Показатели эффективности вакцинации против гриппа значительно варьируют, что связано с недостаточным соответствием антигенов вакцины антигенам природного вируса, плохой приверженностью вакцинации и плохим иммунным ответом у пожилых пациентов. При решении вопроса о начале профилактики гриппа следует учитывать эпидемиологические данные о предполагаемых сроках начала и продолжительности эпидемии, о штамме, подтипе и вирулентности вируса, вызывающего заболевание в новом году.

Подготовительные мероприятия по вакцинопрофилактике гриппа должны планироваться и проводиться заранее, так как в условиях начавшейся эпидемии их будет трудно осуществить. Ранняя вакцинация против гриппа показана для групп высокого риска (например, лицам старше 65 лет или лицам с тяжелыми хроническими заболеваниями). Раннее ежедневное назначение ремантадина пациентам из групп высокого риска и невакцинированным пациентам, контактировавшим с больным гриппом, во время вспышки гриппа снижает распространенность инфекции. Эффективность вакцинации против гриппа в общей популяции наибольшая при использовании вакцины у тех, кто наиболее подвержен смертельным осложнениям вследствие гриппа. Скорость охвата вакцинацией против вируса гриппа пациентов высокого риска, не проживающих в организованных коллективах, может значительно возрасти при использовании активных стратегий проведения вакцинации.

Нужно предусмотреть вероятность возникновения побочных реакцийпри проведении химиопрофилактики у пожилых пациентов с хронической сердечной недостаточностью, повышенно концентрацией креатинина в сыворотке крови и множественными сочетанными заболеваниями. Наиболее часто возникают симптомы поражения ЖКТ и ЦНС; они прямо зависят от дозы препарата и исчезают после прекращения приемов препарата. Если вакцинация не была проведена во время, то ее можно сделать и после начала эпидемии гриппа, используя инактивированные вакцины. У любого пациента с лихорадкой (температура тела более 39 °С) и острыми респираторными симптомами, сопровождающимися выраженной слабостью, болями в мышцах, головными болями и кашлем, следует диагностировать грипп, при наличии эпидемиологических данных о высокой распространенности вируса гриппа. Если прививка была сделана в инкубационном периоде, когда человек уже инфицирован вирусом гриппа, но клинические проявления ещё не начались, то вакцина может оказаться неэффективной. В случае контакта с больными (доказанный грипп) в группах риска рекомендована химиопрофилактика. Проводить массовую химиопрофилактику детей для контроля эпидемии не рекомендуется ввиду побочных эффектов данных препаратов. Наиболее проблематичной представляется массовая химиопрофилактика здоровых лиц в связи с дефицитом химиопрепаратов и их высокой стоимостью.

Адаптогены – вещества растительного и животного происхождения, которые одновременно и успокаивют, и стимулируют, обеспечивая приток энергии за счет мобилизации внутренних резервов организма Облегчают приспособление организма к неблагоприятным условиям – физическим нагрузкам, климатическим изменениям, голоду, ядам, радиации и т.д. Восстанавливают нарушенный баланс в организме, оказывая эффект там и тогда, где и когда это необходимо

Антимикробная и противовоспалительная активность препарата Имудон обусловлена увеличением фагоцитарной активности макрофагов увеличением содержания в слюне лизоцима стимуляцией выработки эндогенного интерферона стимуляцией и увеличением числа клеток, ответственных за выработку антител увеличением количества секреторных IgA, играющих главную роль в системе защиты слизистой оболочки замедлением окислительного метаболизма полиморфно-ядерных клеток

Схема действия местной иммунизации ИРС19 Вакцинация посредством ингаляции ИРС 19 Специфическое действие Преимущественное образование IgA Секреция sIgA в просвет верхних дыхательных путей Неспецифическое действие Увеличение степени фагоцитоза, осуществляемого альвеолярными макрофагами Повышение уровня лизоцима Повышение уровня опсонинов Активация комплемента и образование пропердина Индукция производства интерферона

ppt4web.ru

ОСТОРОЖНО, ГРИПП! Памятка для школьников

1. Избегать близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температуру), кашель, боль в горле, насморк, ломота в теле, головная боль, озноб и чувство усталости.

2. Постоянно мыть руки под проточной теплой водой с мылом. Использовать специальные гели или влажные гигиенические салфетки на спиртовой основе.

3. Придерживаться здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

4. Соблюдать «респираторный этикет», прикрывать нос и рот одноразовым платком.

— появилась заложенность носа, насморк, кашель, боль в горле, водянистая диарея (понос), мокрота с прожилками крови:

  1. Оставайтесь дома и не ходите ни в коем случае на работу, в школу и другие места скопления людей. Вообще, старайтесь избегать всяческих контактов с другими людьми — болеть не хочется никому.
  2. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением!
  3. Немедленно вызовите врача на дом из своей районной поликлиники по (в дневное время), в вечернее или в ночное время вызовите скорую помощь по тел. 03.
  4. Сообщите семье и друзьям о вашей болезни и избегайте контакта с людьми.
  5. Соблюдайте обычный при гриппе постельный режим и пейте не менее трех литров жидкости в день.
  6. Соблюдайте «респираторный этикет» — носите хирургическую маску, меняя ее на новую каждые 2 часа.

Правила пользования медицинскими масками:

надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее с тем, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше;

при использовании маски старайтесь не прикасаться к ней;

прикоснувшись к использованной маске, например при ее снятии или умывании, вымойте руки водой с мылом или с использованием средства для дезинфекции рук на спиртовой основе;

как только используемая маска становится сырой/ влажной, ее необходимо заменить на новую маску;

не следует повторно использовать маски, предназначенные для одноразового использования;

использованную маску необходимо выбросить сразу после снятия.

маску можно изготовить из марли самостоятельно. В случае, если вы носите марлевую маску – не забывайте ее стирать и проглаживать горячим утюгом (т.е., у вас должно быть сменная маска).

Дополнительные защитные меры во время эпидсезона:

Перед выходом из дома, смазывайте слизистую оболочку носа оксолиновой мазью либо закапайте в нос несколько капель интерферона или сока алоэ.

Принимайте, посоветовавшись с врачом, одно из иммуномодулирующих средств. Дозировку и препарат определяет врач индивидуально.

Укрепите иммунную систему целебными ароматами. Плотно закройте окна и двери, налейте немного воды в емкость с широким горлом, слегка подогрейте ее. В воду капните несколько капель одного из эфирных масел, убивающих вирусы — эвкалиптового, елового, пихтового, соснового, кедрового, лимонного. Дышите изо дня в день, пока не кончится “простудный” сезон.

www.21school.info

Презентация на тему "Грипп"

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Грипп» по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Панькин Владимир Ученик 5-го «А» класса МОУ СОШ №67. Рук. БУЯНОВА Г.В. МОУ СОШ № 67 Осторожно, грипп! pptcloud.ru

Каждый год кто-то из моих друзей, знакомых и одноклассников заболевают гриппом, я тоже им болел. Мне захотелось узнать можно ли остаться здоровым, даже в разгар эпидемии гриппа ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить причины, последствия и способы борьбы с повсеместно распространенным заболеванием –ГРИПП. Грипп: общие сведения источники и пути заражения опасность и виды вируса гриппа Симптомы заболевания Лечение гриппа Профилактика гриппа Результаты опроса

Грипп: общие сведения

Грипп — это тяжелая инфекция, вызываемая вирусами, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения земного шара. Главной особенностью этого вирусного заболевания является его способность к изменчивости. Вирус гриппа может самым принципиальным образом изменять свой антигенный состав. И это приводит к тому, что у очень большого количества людей полностью отсутствует какой-либо иммунитет, но не иммунитет «вообще», а именно иммунитет к данному, новому, не известному ранее варианту вируса гриппа.

Грипп: источники и пути заражения

Вирус гриппа очень легко передается. Наиболее распространенный путь передачи инфекции – воздушно-капельный. При этом вирусные частицы по воздуху переносятся от зараженного человека к здоровому во время кашля или чихания. Также встречаются другие пути передачи — например, заражение через носовой платок или одежду. Во время кашля, чихания, разговора, больной гриппом разбрызгивает мельчайшие частицы слюны, слизи и мокроты, которые содержат большое количество вирусов гриппа. На короткий промежуток времени вокруг больного образуется зараженная зона с радиусом 2-3 метра. Размножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью: при попадании в верхние дыхательные пути одной вирусной частицы уже через 8 ч количество инфекционного потомства достигает 10 тысяч, а концу первых суток –10 миллионов. Эти расчеты объясняют столь короткий инкубационный период при гриппе – 1-2 суток.

Грипп: опасность и виды вируса

Показатели смертности от гриппа в мире составляют 0,01-0,2% от общего населения планеты, а средние ежегодные потери достигают в масштабах разных стран десятков тысяч человек, включающих в основном, детей первых лет жизни и пожилых людей. Смерть при гриппе наступает от интоксикации, кровоизлияний в жизненно важные центры (головной мозг), от легочных осложнений (пневмония), сердечной или сердечно-легочной недостаточности. Основная опасность гриппа – это риск развития постгриппозных осложнений, таких как: бактериальная пневмония; ринит, синусит, бронхит, отит; осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы; мышечные осложнения; обострения хронических заболеваний. Вопреки широко распространенному мнению, что грипп – это обычная болезнь, которой люди болеют каждый год и ничего страшного не происходит, грипп – это заболевание, часто приводящее к смертельному исходу.

Каждый год вирус гриппа видоизменяется. Небольшие изменения вируса происходят ежегодно – при этом, как правило, возникают эпидемии. У большей части населения уже, как правило, был контакт с близкородственным штаммом вируса, и поэтому у них уже есть частичная защита (тем не менее, несмотря на это, человек может заболеть, и заболевание может проходить очень тяжело). Примерно раз в 30-40 лет вирус гриппа подвергается значительным изменениям, к которым иммунная система человека оказывается не подготовленной. Тогда и возникают заболевания гриппом в особо тяжелых формах – так как человеческий организм еще не имел предыдущих контактов с подобным вирусом. Вирус гриппа Отличие вирусов гриппа от многих других вирусов является их строение и, вытекающая отсюда, изменчивость. Вирус гриппа имеет сферическую форму диаметром 80 — 120 нм, в центре находятся РНК-фрагменты, заключённые в липопротеидную оболочку, на поверхности которой имеются «шипы» состоящие из гемагглютинина (H) и из нейраминидазы (N). Антитела, вырабатываемые в ответ на гемагглютинин (H), составляют основу иммунитета против определённого подтипа возбудителя гриппа

Вирус гриппа А самый коварный, именно он, постоянно меняясь, вызывает заболевание в средней или сильной форме тяжести, поражая как человека, так и многих животных. Вирус видоспецифичен: то есть как правило, вирус птиц не может поражать свинью или человека, и наоборот. Именно вирусы гриппа А ответственны за появление пандемий и тяжелых эпидемий. Вирус гриппа В как и вирус гриппа А, способен изменять свою антигенную структуру. Однако эти процессы выражены менее четко, чем при гриппе типа А. Вирусы типа В не вызывают пандемии и обычно являются причиной локальных вспышек и эпидемий, иногда охватывающих одну или несколько стран. Вспышки гриппа типа В могут совпадать с таковыми гриппа типа А или предшествовать ему. Вирусы гриппа В циркулируют только в человеческой популяции (чаще вызывая заболевание у детей). Учёные выделяют три основных разновидности вируса гриппа — А, В и С. Наиболее принципиальные различия этих разновидностей как раз и состоят в их способности изменяться.

Вирус гриппа С достаточно мало изучен. Известно, что в отличие от вирусов А и В, он содержит только 7 фрагментов нуклеиновой кислоты и один поверхностный антиген. Инфицирует только человека. Симптомы болезни обычно очень легкие, либо не проявляются вообще. Он не вызывает эпидемий и не приводит к серьезным последствиям. Является причиной спорадических заболеваний, чаще у детей. Антигенная структура не подвержена таким изменениям, как у вирусов типа А. Заболевания, вызванные вирусом гриппа С, часто совпадают с эпидемией гриппа типа А. Клиническая картина такая же, как при легких и умеренно тяжелых формах гриппа А.

Симптомы заболевания

Основные симптомы у гриппа следующие: повышение температуры тела до 38 — 400С; обильное потоотделение; слабость; светобоязнь; суставные и мышечные боли; головная боль и боль в горле; сухой (иногда – влажный) болезненный кашель; насморк. Грипп начинается остро. Инкубационный период обычно длится 1-2 дня, но может продолжаться до 5 дней. Если грипп протекает без осложнений, то острый период болезни продолжается 3-5 дней и окончательное выздоровление наступает в течение 5-10 дней. Однако после гриппа часто возникают повторное инфицирование бактериями или другими вирусами (так как организм ослаблен болезнью). После перенесенного гриппа в течение 2-3 недель может сохраняться такие явления, как утомляемость, слабость, головная боль, раздражительность, бессонница.

В случае легкой формы гриппа, температура тела может оставаться нормальной или повышаться не выше 38°С. В случае среднетяжелой формы гриппа температура повышается до 38,5-39,5°С и отмечаются классические симптомы заболевания: обильное потоотделение, слабость, светобоязнь, суставные и мышечные боли, головная боль, покраснение мягкого нёба и задней стенки глотки, сухой (в ряде случаев — влажный) болезненный кашель, насморк. При развитии тяжелой формы гриппа температура тела поднимается до 40-40,5°С. В дополнение к симптомам, характерным для среднетяжелой формы гриппа появляются признаки поражения нервной системы (психотические состояния, судорожные припадки, галлюцинации), сосудистые расстройства (носовые кровотечения, точечные кровоизлияния на мягком нёбе). При гипертоксической форме гриппа возникает серьезная опасность летального (смертельного) исхода, особенно для больных из группы риска.

Ингибиторы нейраминидазы Одними из препаратов, имеющих доказанную эффективность при лечении гриппа, являются осельтамивир (тамифлю) и занамивир. Эти ингибиторы нейраминидазы эффективны против многих штаммов гриппа, включая птичий. Эти препараты подавляют распространение вируса в организме, снижают тяжесть симптомов, сокращают продолжительность заболевания и уменьшают частоту вторичных осложнений. Существуют два класса препаратов, которые применяются для лечения гриппа: ингибиторы нейраминидазы и ингибиторы M2 Ингибиторы нейраминидазы одобрены для нетяжелого гриппа, впервые 48 часов появления симптомов. Главное их преимущество – это эффективность как против вирусов гриппа группы A, так и против вирусов группы B. Занамивир рекомендуется для лечения в детей старше 7 лет, однако не рекомендуется для предотвращения заболевания. Препарат доступен в качестве порошка, принимаемого с помощью ингалятора. Осельтамивир лицензирован для детей старше года. Этот препарат доступен как в таблетках, так и в виде суспензии и обычно принимается в течение 5-ти дней.

Ингибиторы M2 (амантадины) Ингибиторы M2 включают в себя препараты амантадин и римантадин. Любой из них может использоваться для предотвращения и лечения вирусов группы A. Но данные антивирусные препараты не эффективны против вирусов группы B и не одобрены для использования детьми младше года. Римантадин не рекомендуется для лечения детей младше 13 лет. Амантадин и римантадин предотвращают проникновение вируса в клетки. До последнего времени лечение было обычно симптоматическое, в виде жаропонижающих, противокашлевых и отхаркивающих средств, а также витамины, особенно витамин С в больших дозах. Заболевшим гриппом врачами рекомендовано покой, достаточное, даже обильное количество жидкости. Врачи нередко прописывают препараты интерферона. Это вещество, действительно, обладает противовирусным действием, но только в очень больших дозах, кроме того, наиболее эффективно только в самой начальной фазе заболевания.

Прививка – главное средство по предотвращению гриппа. Убитые вирусы гриппа должны попасть в организм ребенка в течение осени. Прививку можно делать детям старше 6-ти месяцев, а детям моложе 9-ти лет и ранее не прививавшимся, необходимо вводить вакцину в два приема. Конечно, самым надежным средством по предотвращению гриппа является вакцинация, однако помимо этого существует несколько простых правил, соблюдая которые и приучив соблюдать их ребенка, можно существенно снизить риск заболевания. Тщательное мытье рук с мылом или спиртосодержащим гелем – отличная возможность предотвратить заражение гриппом. Детям следует избегать дотрагиваться до рта, носа или глаз грязными руками. Если у ребенка нет возможности вымыть руки (в школе, в автомобиле), то надо приучить его использовать очищающие влажные салфетки, проследите, чтобы они у него всегда были с собой. Необходимо избегать контактов с уже зараженными людьми, так как грипп передается воздушно-капельным путем. И, кроме того, надо помнить, что стресс, ослабленный иммунитет, усталость открывают дорогу заболеваниям, поэтому настоятельно рекомендуется следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, высыпался, занимался спортом, и, конечно же, не стоит забывать о соответствующей одежде в холодное время года.

Необходимо приучить ребенка использовать бумажные носовые платки при кашле и чихании, и обязательно следить за тем, чтобы он их выкидывал сразу после использования. Исследования показывают, что число случаев заболевания гриппом в семьях, где есть дети-школьники, вдвое превышает число заражений в семьях, где дети учатся на дому или еще слишком маленькие для школы. Поэтому, если ребенок посещает школу, необходимо особенно внимательно следить за соблюдением выше перечисленных правил и хорошо подумать о вакцинации. Существует еще несколько способов нетрадиционной медицины, которые могут помочь, если использовать их вместе с советами врача.Одним из таких способов может послужить следующее: нарезать одну головку чеснока тонкими кусочками, положить в стакан и залить горячей водой, добавить щепотку соли. Через несколько минут, когда соль растворится в воде и вода впитает в себя сок чеснока, заливать полученную жидкость в нос по чайной ложке в каждую ноздрю. Эту процедуру следует проводить до тех пор, пока неприятные ощущения (пощипывание) не прекратятся. Если вы закапали нос и у вас нет раздражения слизистой, значит вы смогли полностью уничтожить все поражения в вашей носоглотке, вызванные вирусами и бактериями.

Опрос, который проводился в нашем классе 5 марта показал следующее: всего участвовало 22 человека. 1) болели гриппом – 10, не болели – 4, не знают – 8; 2) из 10-ти болевших: 3 – заразились на улице, 1 — в общественном месте, 1- дома от родственников; 5 — не знают где заразились; 3) из 10-ти болевших: 8 – лечились дома, 1 — не знает где лечился, 1 — не лечился вообще; 4) в качестве профилактики опрошенные осуществляют следующие мероприятия: 2 – закаливание, 3 – делают прививки, 6 – употребляют витамины, 2 – используют народные средства; 9 – не занимаются профилактикой гриппа; 5)к сожалению, типов вируса гриппа, и, следовательно, всю опасность заболевания этой вирусной инфекцией в нашем классе никто не знал.

pptcloud.ru

Презентация К 8 Марта Для Школьников

Презентация к уроку (3 класс) по теме: Викторина для девочек на 8 Анна Сергеевна. Презентация викторины для девочек к 8 Марта.

Презентации на тему 8 Марта — женский праздник, скачать бесплатно к классному часу. Опубликовано: 08 августа 2014, 16:30. Презентация для классного часа к Международному женскому дню 8 марта содержит справку об истории праздника, стихотворения, поздравления для женщин. Классный час «Только днём 8 марта начинается весна!» посвящен Международному женскому дню, состоит из двух частей. Первая часть — конкурс рисунков, посвященных мамам, лучшие можно добавить в презентацию. Вторая часть классного часа — конкурс красоты среди девочек, по его результатам мальчики награждают победительниц. Классный час к празднику 8 марта содержит презентацию со стихотворениями, поздравительными открытками, красивыми картинками, пожеланиями к женскому празднику.

  • Классный час «День, пахнущий мимозой» посвящен 8 марта. Подробная презентация, из которой школьники узнают об истории.
  • Презентация к 8 марта +песня. nsportalru1 8 Марта. Утренник в детском саду. Частушки караоке 8 марта для младших школьников.
  • 25.07.15 Презентация » 8 марта » Презентация к празднику » 8 марта » в начальной. подходит для детей дошкольного и раннего школьного возраста.
  • 8 Марта «И в шутку и всерьез» Конкурс «Суперзолушка». * * Конкурс 1-й называется «Конкурс букетов» Средь бесконечной суетыЯ.

Каждой девочке нужно подобрать открытку с изображением красивого цветка, написать о том, что означает имя девушки. Презентацию нужно дорабатывать, в соответствии с именами учащихся девушек в каждом конкретном случае. Классный час «Поздравляем с Женским днём!» к 8 марта для начальных классов, содержит презентацию, посвященную этому прекрасному празднику. Может использоваться при изготовлении рисунков и подарков к 8 марта. Классный час «Минута славы на 8 марта» для 7 класса содержит сценарий, презентацию, подборку стихотворений о мамах, музыкальное сопровождение — все необходимое для проведения открытого урока. Классный час «8 марта — праздник бабушек и мам» для 3 класса. Содержит презентацию об истории возникновения праздника, традициях, что он означает.

Используются самодельные поздравительные открытки для мам и бабушек, сделанные учениками. Можно добавить свои или устроить конкурс. Классный час к 8 марта — Международному женскому дню, содержит презентацию с открытками и поздравлениями и музыкальное сопровождение для проведения мероприятия в школе, посвященного нашим любимым мамам. Презентации для проведения классного часа «Поздравление к 8 марта» в начальной школе. Содержат стихотворения, поздравления, открытки, рисунки учеников. Помогут легко и весело провести торжественное мероприятие.

Классный час «Международный женский день — 8 марта» содержит сценарий проведения праздника в начальной школе со стихами и поздравлениями для приглашенных мам и бабушек. Также содержится презентация с поздравлениями и стихотворениями. Классный час «День, пахнущий мимозой» посвящен 8 марта. Подробная презентация, из которой школьники узнают об истории возникновения данного праздника, как отмечают его в разных странах и в России, почему во все времена женщин воспевали поэты, а художники в картинах.

Дана информация о подвигах женщин, пословицы и загадки. Классный час «Букет для мамы» к Международному женскому дню — 8 марта. Содержит презентацию с викториной и поздравлениями женщинам и девочкам. Подходит для начальных классов.

Музыкальная презентация к 8 Марта обязательно пригодится всем, кто готовит мероприятия, посвященные данному празднику. Красивая работа, дополненная удивительной музыкой, станет шикарным украшением внеклассного мероприятия.

Ее можно использовать на классном часу практически в любом классе. Это не только поздравление в женский день. Это маленький рассказ, который научит правильно выбрать букет в день праздника.

Скачать разработку рекомендуем всем, кто работает в школе в средних классах. В день 8 Марта большинство мальчиков, мужчин, юношей спешат домой с букетами цветов. Присмотритесь к этим цветам. Наши мужчины бывают не очень разборчивы к цветочным композициям, поэтому несут домой мимозу, тюльпаны, иногда розы, гвоздики.

А знаете ли вы, что каждый цветок имеет свое значение и на своем цветочном языке может рассказать о любви или выразить восхищение, а может сделать комплимент. Просмотрите эту красивую презентацию с музыкой накануне праздника. Пусть каждый в день 8 Марта выберет в подарок букет цветов с характером. Презентация поможет изготовить красивую открытку к 8 Марта своими руками.

Этот подарок является традиционным для младших школьников, которые готовы радовать своих мам, бабушек, да и учительницу маленьким подарками, выполненными своими руками. Скачать электронное пособие бесплатно можно для урока труда (технологии) или для классного часа, на котором тоже можно заняться выполнением творческой работы. Прежде чем сделать открытку к 8 Марта, детям надо запастись материалами. Оказывается, для этой поделки ничего особенного не потребуется. Берем бумагу, картон, клей, острые ножницы и приступаем к работе. Пока просмотрите 28 слайдов, открытка будет готова.

Ее сюжет трогателен и красив: детская ручка сжимает букет для той единственной мамочки, которую так хочется быстрее порадовать. Презентация знакомит с процессом изготовления своими руками необычной поделки к 8 Марта. Это будет не традиционная открытка. Используя данную работу, учащиеся смогут сделать самый настоящий букет, который будет приятно вручить маме. Скачать разработку рекомендуется для начальных классов. Выполнена электронная разработка на 14 слайдах.

Ее зрители вместе со своими учителем, хотя некоторые могут и дома самостоятельно, выполнят красивую поделку – букет цветов их коктейльных трубочек. Не удивляйтесь, именно этот необычный материал в сочетании с пластилином и цветным картоном позволит создать столь красивый подарок. Времени много не понадобится, материала тоже, так что берите ножницы и нарезайте лепестки для будущих цветов. Презентация на тему «Викторина на 8 Марта» подготовлена для проведения внеклассного мероприятия. На ее основе можно поговорить с детьми о значении имен, вспомнить наиболее распространенные имена девочек, назвать литературных героинь, которые встречаются в произведениях русских и зарубежных авторов.

Скачать разработку рекомендуется для учеников 4, 5, 6 класса. Утренники, концерты накануне праздника 8 Марта пройдут в каждой школе. Обычно на этом торжестве поздравляют мам, учителей, бабушек. Однако в классе можно организовать праздник для девочек, которые тоже будут рады поздравлениям.

Проведите с ними викторину и вручите подарки, которые обязательно готовят мальчики, каждой участнице конкурса. Вопросы викторины, собранные на страничках презентации представлены с ответами. Учителю не придется дополнительно искать на просторах Интернета ответы на каверзные вопросы. Вопросов много, поэтому перечислять не будем, чтоб не раскрывать заранее тайну. Презентация позволит ребенку сделать небольшой подарок для своей мамы к 8 Марта – открытку «Цветик-семицветик». Сразу кому-то вспомнилась сказка В.

Катаева, которая изучается во 2 классе, хотя многие дети читали ее с родителями еще до школы или смотрели мультфильм. На уроке труда или в ГПД, на классном часу или дома можно сделать такую замечательную поздравительную открытку из бумаги и картона. Цветик-семицветик, который станет главным украшением открытки, будет не совсем катаевским. Не стоит ограничиваться 7 лепестками. Чем больше лепестков он получит, тем привлекательнее он будет выглядеть. Автор работы вырезал для своего цветка 53 лепестка. А сколько лепестков понадобится вам, решайте самостоятельно.

Для работы важно выбрать бумагу правильных оттенков. Красиво смотрится пушистый цветок, выполненный из бумаги одного цвета, можно чередовать лепестки двух близкородственных тонов (розовый и красный, синий и голубой), а можно сделать цветок-радугу, как у Катаева. В презентации предлагаются детские конкурсы для девочек к 8 Марта, которые можно использовать в школе при проведении праздничной программы «Золушка -2015». Игровое шоу весело пройдет в средних классах. Скачать пособие можно для классного часа или внеклассного мероприятия для детей 5 – 9 классов. Доставить радость в день 8 Марта всегда приятно.

И пусть этот день в школе выходной. Не забудьте накануне его провести веселый конкурс «Золушка-2015», используя игры, предложенные в разработке. Слайды с яркими картинками создадут праздничное настроение в классе. Каждая девочка почувствует себя красавицей, не зависимо от того, кому достанется победа в этом праздничном шоу.

Классный час к 8 марта «Праздник весны», содержит множество интересных конкурсов, стихотворений, сценок, загадок. Позволит провести не только 1 открытый урок, но даже целый творческий вечер. Классный час к празднику 8 марта разработан для 3 класса. Урок проводится в форме поздравления мальчиками девочек, учительниц, мам, бабушек. Материал содержит сценарий проведения, стихи, конкурсы, сценки.

Классный час к 8 марта «История праздника 8 марта» расскажет ученикам об истории возникновения Международного женского дня, о великих женщинах, чьи имена вошли в историю. Сценарий классного часа к 8 марта разработан для средних классов. Содержит стихотворения, загадки, конкурсы, сценки, викторины. Поможет прекрасно провести открытый урок к 8 марта и поздравить женщин с праздником.

kazanstylecs.weebly.com

Презентация на тему «Грипп профилактика и лечения» по биологии

Текст слайда: Грипп профилактика и лечения Prezentacii.com

Текст слайда: Грипп — разновидность острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). Однако его нередко рассматривают отдельно от остальных заболеваний этой группы, поскольку он отличается от них особо тяжелым течением, наличием тяжелых осложнений и может закончиться смертельным исходом.

Текст слайда: Последнее в большей степени относится к определенным группам людей: дети (особенно раннего возраста); пожилые люди (старше 60 лет); больные хроническими тяжелыми заболеваниями сердца (пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, тяжелая артериальная гипертония) и легких (бронхиальная астма, хронический бронхит, эмфизема легких). Поэтому именно эти категории людей должны в первую очередь использовать средства профилактики гриппа и особенно внимательно наблюдаться врачами в случае заболевания гриппом.

Текст слайда: Симптомы гриппа: основной симптом — высокая температура (до 41,5 градуса), которая держится несколько дней (до 5); на фоне температуры отмечается головная боль (преимущественно в передней части — лоб, глаза, виски), ломота во всем теле, в первую очередь — в ногах; чуть позже присоединяется сухой кашель (признак трахеита). Насморк, боль в горле не характерны. Также при гриппе не бывает и поноса, если он и появляется, то это либо другая инфекция (например, энтеровирусная), либо побочный эффект лекарств. Тошнота или рвота могут быть, особенно у маленьких детей, они связаны с интоксикацией.

Текст слайда: Как и другие ОРВИ, грипп не требует специального лечения, так как эффективных средств, действующих на вирус гриппа со стопроцентным эффектом, нет. Противовирусные препараты, перечисленных ниже, способствуют более быстрому исчезновению симптомов.

Текст слайда: Лучшим средством противостояния гриппу является его профилактика. Она включает: прививки от гриппа (каждый год вакцины от гриппа выпускаются с учетом ожидаемого штамма вируса) — очень высокий уровень надежности профилактики; изоляция больных от не заболевших, использование средств индивидуальной защиты (марлевые маски на лицо) эффективны, но в идеале (на самом деле, трудно жестко соблюдать этот режим). Использование профилактических лекарственных средств не дает надежной гарантии от заболевания.

Текст слайда: Лечение гриппа включает противовирусные препараты (о них сказано выше), симптоматическое лечение (обезболивающие, жаропонижающие препараты), обильное питье (так как при повышенной температуре теряется много жидкости при дыхании и потении) и режим. Постельный режим очень важно соблюдать в течение всего периода повышенной температуры, так как именно несоблюдение этого условия нередко оказывается чреватым осложнениями.

Текст слайда: Аскорбиновая кислота и витамины не играют никакой роли в профилактике и лечении гриппа. Жаропонижающими и обезболивающими препаратами лучше пользоваться только в случаях высокой температуры (выше 39 градусов), за исключением лиц из групп риска (см. выше), при сильных головных и мышечных болях.

vekor.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *